Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин
Coca-Cola вместе с Monster Beverage Corporation (MBC) будет выпускать в России энергетик Monster Energy – конкурента самого продаваемого напитка из этой сферы Red Bull, сообщает "Коммерсантъ".
Monster Energy появился в 2002 году. В 2014 году напиток занимал второе место в мире по объему продаж – 1,04 миллиарда литров, или 15,6%. Первое место у Red Bull – 1,18 миллиарда литров, или 17,7%.
Запуск продаж запланирован на ноябрь. Правда, стороны пока не согласовали финансовые условия. Розничная цена Monster Energy составит около 90 рублей за 0,5 литра.
Компания давно хотела выйти на российский рынок, но в 2013 году отказалась от этого решения, так как не смогла добиться регистрации за собой бренда Monster Energy: в 2009 году права на аналогичный товарный знак Роспатент предоставил ООО "АП "Бытовик", которое владеет производителем напитков "ПК "Лидер" (соки и нектары Swell, минеральная вода "Малаховская").
У последнего будут основания добиваться запрета на реализацию продукта и претендовать на финансовую компенсацию. В то же время MBC может обратиться в ФАС с просьбой признать факт регистрации "Лидером" бренда Monster Energy недобросовестной конкуренцией.