Фото: tender.mos.ru
Приобретение площадей ЦУМа окупится их новому владельцу за 15 лет. Об этом сообщил журналистам руководитель столичного департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.
По его словам, сделка представляет большой интерес для бизнеса. "Сроки окупаемости – при нынешнем обременении – до 15 лет", – сказал он.
Ссылки по теме
- "Торги Москвы": Город выставил на торги ЦУМ и Елисеевский магазин
- Треть площадей ЦУМа выставлена на продажу
- В столице пройдет презентация выставленных на аукцион помещений ЦУМа
Ранее сообщалось, что на аукцион будет выставлена треть площадей ЦУМа. Новый владелец 19-ти тысяч квадратных метров площадей станет известен 30 апреля. Сейчас это нежилое здание и помещения, неразделимо связанные общим пространством и единой крышей.
Стартовая цена контракта составляет 4,3 миллиарда рублей, то есть цена квадратного метра ЦУМа будет начинаться от 230 тысяч рублей. Для участия в аукционе необходимо будет обеспечить задаток в размере 433 миллиона рублей.
По словам заммэра Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественных отношений Натальи Сергуниной, предложение очень выгодное, поэтому интерес со стороны потенциальных инвесторов должен быть высоким.
"Приобретение этих площадей следует рассматривать как перспективную капитализацию бизнеса. Высокая ликвидность этого актива обеспечивается его месторасположением, высокой посещаемостью и культурно-исторической ценностью", – сказала она.
При реставрации фасадов здания новый владелец обязан будет сохранить его культурную и историческую ценность.
ЦУМ
Здание московского магазина ЦУМ было построено в 1906 году архитектором Романом Клейном в редком для столицы стиле английской готики с элементами модерна. До революции 1917 года магазин назывался "Мюр и Мерелиз" и принадлежал торговой фирме, которую основали два шотландских предпринимателя Эндрю Мюр и Арчибальд Мерелиз.После революции 1917 года "Мюр и Мерелиз" закрылся, но в 1920-е годы вновь открыл свои двери с названием "Мосторг", которое вскоре сменили на привычное всем нам – ЦУМ. В советское время ежедневно было представлено до двадцати тысяч наименований товаров от канцелярских скрепок до норковых манто. Именно здесь впервые в России была применена практика самообслуживания. Дважды, 1970-е и 2000-е годы, к магазину пристраивались дополнительные объемы.
Сегодня ЦУМ является одним из самых известных и крупных московских магазинов.