"Я не рассказал и половины из того, что действительно видел"
© Марко Поло
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Вечером, 10 мая, в небольшом внутреннем дворике дома, находящегося на пересечении Покровки и Армянского переулка, было людно. Человек 30–40 столпилось возле неприметной серой двери в дальнем углу двора.
Люди разных возрастов и уровня достатка – школьники с родителями, студенты с длинными волосам в тяжелых башмаках, черных одеждах, с черепами на футболках, юные клерки в рубашках с галстуками, солидные мужчины в костюмах, уставившиеся в смартфоны, пара человек с мотоциклетными шлемами в руках и многие другие.
Кто-то читал книгу, кто-то болтал по телефону, но в массе своей большая часть просто ждала переминаясь с ноги на ногу, томно вздыхая и задумчиво поглядывая в сторону двери. Время от времени она открывалась, и из нее с чувством выполненного долга, и неописуемой радостью на лице, сжимая в руках внушительного размера коробку, выскакивали люди и стремительно двигались, почти бежали, кто в сторону парковки, кто к метро.
Всех этих людей из разных концов Москвы, разного социального статуса, возраста и образования объединяло одно.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Все они – владельцы приставки PlayStation 4. И все они пришли сюда, в ставший легендарным и даже культовым магазин videoigr.net забрать свой долгожданный предзаказ – заключительную часть приключений Натана Дрейка – Uncharted 4: The Thies’s End. Одну из самых ожидаемых игр года. Одну из лучших игр для консолей нового поколения, завершение одного из самых громких проектов мирового игропрома за всю его историю.
Первая часть, Uncharted; Drake’s Fortune, посвященная поиску затерянного города Эльдорадо, появилась еще в далеком 2007 году, мгновенно заслужив любовь игроков по всему миру. В 2009 году последовало продолжение, Uncharted 2: Amon Thieves, посвященное поискам потерянной Шангри-Ла и признанное как критиками, так и игроками лучшей игрой, выходившей на Play Station 3.
Третья часть, Uncharted 3: Drake’s Deception, поведавшая нам историю Ирана Многоколонного, вышла в 2011 году и упрочила за серией статус блокбастера. Помимо этого, для приставки PS Vita вышла отдельная игра, привел трилогии, Uncharted: The Golden Abyss. По состоянии на май 2016 года, по словами президента Sony Interactive Entertainment America Шона Лейдена, продажи франчайза Uncharted достигли 28 миллионов экземпляров.
По официальным данным Sony, объем продаж игры за первую неделю составил 2 миллиона 700 тысяч копий, включая в себя как продажи на физических носителях, так и онлайн, через Playstation Network. По темпам и объемам продаж Uncharted 4 смог обогнать даже новую версию легендарного Doom, который, в отличие от приключений Натана Дрейка, вышел сразу на всех возможных игровых платформах.
А теперь, немного забавных цифр. В официальном магазине Play Station Store обычное издание заключительной части Uncharted 4 можно приобрести за 60 долларов, или 3990 рублей. Цена одинаковая для всех регионов и стран, поэтому несложно подсчитать, что за неделю объем продаж Uncharted 4: The This’s End достиг, как минимум 162 миллиона долларов.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Я говорю "как минимум", потому что не учитываю продажи коллекционного издания игры, включающего в себя 30-ти сантиметровую фигурку главного героя. Стоит такое издание 120 долларов (или 9990 рублей). Только за то час, что ваш покорный слуга провёл в очереди в интернет магазин, коллекционное издание по предзаказу купило человек 30.
Нехитрый подсчет показывает: 300 тысяч рублей всего за 60 минут. И это только один магазин. То есть на текущий момент (24 мая) продажи Uncharted 4 превышают кассовые сборы таких фильмов как Белоснежка и Охотник 2, Дивергент, глава 3 и даже Angry Byrds.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Сколько же денег принесла вся франшиза? Официальные данные: 28 миллионов проданных копий. Далеко не все покупают игру, когда она только выходит, на пике её цены в 50–60 долларов. Игроки могут ждать распродаж, скидок, или просто, когда игра подешевеет. Даже учитывая этот факт, по моим грубым оценкам, объем продаж превышает 800 миллионов долларов.
По прогнозам, продажи новой игры уже к концу года могут выйти на показатель 300 миллионов долларов. И это учитывая тот факт, что разработка каждой части игры обходилось Naughty Dog, в среднем от 20 до 50 миллионов долларов, или 70 миллионов долларов на игру, если включить сюда расходы на рекламу. К слову, для Naughty Dog издавать успешные и прибыльные проекты – дело вполне себе обыденное.
Предыдущий блокбастер разработчиков, игра The Last of Us, вышедшая в 2013 году для PS3, по разным данным, стоила около 50 миллионов долларов. За год с момента её выхода было продано более 7 миллионов копий игры. А в сентябре 2014 было объявлено, что версия игры для PS4 преодолела рубеж в один миллионов проданных копий. А это почти пол миллиарда долларов.
Ну и еще пара занимательных цифр. С момента выхода осенью 2013 год по май 2016 года в мире продано более 40 миллионов приставок PS4. Средняя стоимость консоли в мире – 350 долларов. За три года объем продаж игровой приставки от Sony превысил 14 миллиардов долларов. К концу текущего года корпорация Sony планирует продать еще 20 миллионов консолей – еще 7 миллиардов долларов. Общие продажи игр для PS4 с момента выхода приставки – примерно 271 миллион копий – порядка 10 миллиардов долларов. При этом объем продажи ближайшего конкурента, консоли Xbox One не дотягивает и до 20 миллионов копий.
Дальше – больше! В октябре 2016 года поступит в продажу (за 400 доллара) шлем виртуозной реальности PSPR. В разработке под VR находится более 100 игр и около 200 разработчиков подписали договор с компанией на производство контента. До конца года обещан выпуск примерно 50 игр под виртуальную реальность. Сколько денег это принесет Sony? Можно только гадать…
Sic Parvis Magna (лат.) – великое, начинается с малого.