Фото: ИТАР-ТАСС
4 сентября столичный департамент СМИ и рекламы разыграет на открытом аукционе 1440 мест под рекламные щиты и конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель). С учетом средств, вырученных на прошлогоднем аукционе, наружная реклама может принести в бюджет Москвы почти 100 миллиардов рублей.
Ссылки по теме
- 4 сентября пройдет второй аукцион по продаже площадей для наружной рекламы
- В столице стало в 10 раз меньше наружной рекламы - мэр
- Москва выставит на торги 30% рекламных площадей - Черников
Как уже сообщало M24.ru, по итогам аукциона, на котором разыграют 1465 мест под рекламные конструкции, город может получить 22,5 миллиарда рублей. При этом в четверг определятся операторы, которые будут эксплуатировать около 35 процентов столичных рекламных площадей в течение ближайших 10 лет. 60 процентов – 7366 мест для рекламных носителей – были разыграны в августе прошлого года. Стартовая стоимость конструкций тогда составляла примерно 22 миллиарда, но в ходе торгов она выросла до 72,5 миллиардов.
Порядок стартовых цен нового аукциона – от 892 миллионов до 4,7 миллиарда рублей. Всего лотов восемь, и за них департамент СМИ и рекламы планирует выручить более 22,5 миллиардов. Таким образом, в сумме по итогам двух аукционов город выручит минимум 97,7 миллиардов рублей.
Аукцион, который состоится в четверг, – не последний розыгрыш рекламных площадей. Позднее определят операторов, которые будут использовать оставшиеся 136 рекламных конструкций в Новой Москве.
Каждый лот будет включать от 62 до 305 рекламных конструкций, причем в четырех крупных лотах разыграют право установки и эксплуатации суперсайтов с подсветкой и супербордов – огромных конструкций, которые обычно размещают вдоль крупных магистралей за пределами городов. Также в эти лоты войдут большие щиты, уличные тумбы и городские рекламные носители. В четырех малых лотах определят тех, кто сможет устанавливать щиты размером три на шесть метров.
Как уже сообщал глава департамент СМИ и рекламы Владимир Черников, на аукционе разыграют площадки на транспортно-пересадочных узлах и вылетных магистралях. В частности, на Ленинском и Кутузовском проспектах, Варшавском, Ярославском и Щелковском шоссе, а также шоссе Энтузиастов.
Интересно, что из восьми лотов аукциона торги состоятся только по двум. Заявки на участие в тендере подали три компании: "ТРК", "Русс Аутдор" и "Олимп". Первые два претендента хотели бы получить все указанные позиции, а третья компания претендует на два небольших лота. Однако, как рассказал М24 пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев компания "Русс Аутдор" не предоставила ни по одному лоту финансового обеспечения, равного 10% от стартовой цены лота. Тем самым она нарушила правила подачи заявки, и не будет допущена до торгов.
Таким образом, на шесть лотов будет претендовать только "ТРК", а по двум лотам ей составит конкуренцию "Олимп".
В прошлом году компания "ТРК" смогла взять лишь два малых лота, взяв на себя обязательство заплатить в ближайшие десять лет за 160 мест под щиты почти 2,2 млрд руб., что втрое превысило стартовые расценки.
В одну структуру с "ТРК" входит компания "Авто Селл", которая в 2011 году выиграла аукцион на размещение рекламы в московском метро. Согласно условиям контракта, за 5 лет она заплатит городу более 14 млрд рублей. Всего компания "ТРК" с учетом контрактов "Авто Селл" может перечислить в столичный бюджет в ближайшие десять лет 36,6 млрд руб.