Фото: ИТАР-ТАСС
В мае этого года департамент СМИ и рекламы проведет торги на право использования оставшихся 40% рекламных площадей в городе. Напомним, большая часть была выставлена на торги в августе прошлого года, а их победители уже принесли в казну города 16 млрд рублей. За следующие 10 лет операторы-победители обязались заплатить в бюджет города 75 млрд.
По словам пресс-секретаря департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Яковлева до момента проведения аукциона планируется демонтировать порядка 2700 незаконных рекламных конcтрукций всех типов.
Напомним, в 2013 году вступили в силу новые правила размещения наружной рекламы. Город разделен на 14 зон, в каждой из которых возможно размешать только конкретные виды "наружки".
Например, запрещены большие рекламные конструкции в центре города. В пределах Бульварного кольца не должно было остаться крупных щитов (площадью от 2,7×3,7 метра), а с площадей и улиц внутри Садового кольца должны были исчезнуть щиты площадью от 3×6 метров. Также был введен запрет на устаревшие и небезопасные рекламные конструкции.
В итоге количество рекламы в центре сократилось на 70%. Это было сделано для того, чтобы крупные рекламные форматы не искажали облик исторической части города. Однако, как рассказал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, в центре до сих пор остаются суперсайты (щиты 12*4, 15*5 м) и видеоэкраны (напротив ТЦ "Европейский" и Дома Правительства РФ).
"Всего в городе насчитывается 59 конструкций такого типа. Принадлежат они одной компании - ООО "Ньюформ интернешнл". Установлены эти рекламные конструкции абсолютно незаконно", - пояснил Черников.
По словам чиновника, эти конструкции стоят еще с 90-х годов, но не имеют никакой разрешительной документации.
"
Ссылки по теме
- Суперборды и медиафасады: как размещают наружную рекламу в Москве
- Социальная реклама должна брать не количеством, а качеством - Черников
- В этом году наружная реклама принесла в городской бюджет 16 миллиардов
По российскому законодательству, использовать рекламные конструкции можно только по итогам торгов. Тогда как эти конструкции ни на какие торги не выставлялись, но и по решению суда демонтировать сейчас их нельзя" - добавил Черников. В итоге получается, что другие компании платят в городской бюджет огромные деньги – за 2013 года департамент только от "наружки" заработал 17 млрд рублей, почти столько же, сколько за предыдущие 10 лет, - тогда как владельцы этих суперсайтов и видеоэкранов существуют вне правового поля.
"В данный момент компания "Ньюформ" пытается помешать демонтировать свои конструкции и при этом продолжает использовать их, от чего серьезно страдает как бюджет города, так и внешний вид центра Москвы», - объяснил глава департамента. 11 и 12 марта состоятся очередные судебные разбирательства по этому вопросу.