Фото: ИТАР-ТАСС
В Москве могут появиться велобоксы во дворах, а также велопарковки в подвалах жилых домов. Как рассказала M24.ru председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко, такие предложения поступили в столичный парламент от городских велоактивистов. Глава Мосжилинспекции Олег Кичиков заявил M24.ru, что организовать парковки в подвалах жилых домов вполне возможно.
"На совместном заседании комиссий по городскому хозяйству и экологии 18 марта будет рассмотрен ряд идей от активистов московских велодвижений. В частности, они предлагают закрепить на законодательном уровне возможность создавать велосипедные парковки в подвалах жилых домов", - отметила Степаненко.
Она добавила, что велосипедисты также разработали поправки в проект нового городского закона "О благоустройстве", который готовится ко второму чтению в Мосгордуме. Активисты предлагают закрепить в документе создание крытых велопарковок во дворах жилых домов. "Не исключено, что уже в рамках второго чтения мы рассмотрим и эти предложения", - заявила депутат.
Как рассказал M24.ru автор идеи статс-секретарь веломобильного центра ЦНИИ велотранспорта Геннадий Суздальцев, в каждом дворе, помимо парковки для автомобилей, должна быть еще и легкосборная конструкция для хранения велосипедов.
Суздальцев добавил, что велопарковки можно делать также в просторных холлах новостроек, а также в подвалах тех жилых домов, где есть такая возможность. "В "сталинках", к примеру, проектировались специальные помещения, где жители могли хранить детские коляски с велосипедами", - отметил Суздальцев.
Руководитель Мосжилинспекции Олек Кичиков полагает, что использовать подвалы жилых домов для хранения велосипедов вполне реально. "Если Мосгордума поддержит инициативу какой-то рекомендацией, то проблем возникнуть не должно. Достаточно будет на общем собрании жильцов договориться о создании такого помещения", - пояснил чиновник M24.ru. Он отметил, что подвалы – это собственность жильцов, которой они могут распоряжаться сообща.
Пресс-секретарь префектуры Центрального округа Павел Большунов отметил, что идея велопарковок в подвалах вполне может заинтересовать москвичей. "Сейчас велопарковки уже появляются у метро, торговых центров, парков, образовательных учреждений. Если какая-то инфраструктура появится еще и около жилых домов, это только на пользу, - пояснил он. - Тем более, в подвале будет удобно и ремонтировать велосипед".
Главное, по словам Большунова, чтобы подвал был свободен от арендаторов и находился в общедомовой собственности. Значительная часть жителей центра Москвы сейчас ведет активную работу по освобождению подвальных помещений от арендаторов.
Между тем аналитик экспертного центра Probok.net Диана Хакимова убеждена, что крытые велопарковки во дворах или, как их еще называют, велобоксы, однозначно, удобнее для москвичей, нежели парковки в подвалах. "Давать большому количеству людей, пусть они даже жильцы дома, доступ в подвал – это слишком рискованно. Там все-таки коммуникации, даже консьержу такие вещи доверять, мне кажется, не стоит", - пояснила Хакимова.
При этом велобоксы во дворах, по ее словам, активно используются в Европе. В Нидерландах, к примеру, они выглядят как гаражи-ракушки, только боковые стенки бокса сделаны из сетки. "Таким образом, всем видно, что там стоят велосипеды", - рассказала Хакимова. По ее словам, велобокс занимает одно парковочное место, а вмещает при этом порядка 10 велосипедов. Стоит конструкция около 100-150 тысяч рублей. Запирается она на обычный висячий замок, кроме того, сами велосипеды также можно пристегнуть к установленным внутри столбикам. Во Франции велобоксы более масштабны - это большие застекленные площадки.
"В порядке эксперимента можно было бы поставить в каждый двор по одному велобоксу. Если они начнут пользоваться популярностью, то их количество можно увеличить", - заявила Хакимова.
Юрисконсульт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев также полагает, что крытые парковки во дворах обустроить будет гораздо проще, чем в подвалах. "Это городская территория, здесь власти могут принять решение и сделать для жителей парковки в рамках благоустройства. А в доме все будет решать собрание собственников, которое нужно для начала убедить в необходимости новых помещений в подвале, - рассуждает Гордеев. – Кроме того, финансировать парковки в подвалах придется владельцам велосипедов".
Напомним, что еще год назад идею оборудования дом велопарковками озвучивали в столичном департаменте транспорта. Но чиновники тогда вели речь только о новостройках. Ведомство отмечало, что на нулевых этажах необходимо создавать по 40 машино-мест и 10 мест для стоянки велосипедов. Планировалось, что создание велопарковок в многоквартирных домах закрепят в строительных нормативах.
Дарья Миронова