Пора возвращаться с островов
У кофеен Starbucks в Великобритании месяца два назад прошло более 50 акций протеста. Активисты выступали против того, что компания "оптимизирует" свое налогообложение с помощью офшоров и избегает уплаты налогов в Британии. В России возмутить общественность уводом активов в офшоры пока трудно, пишет журнал "Эксперт". За последние два месяца российские власти сделали несколько заявлений и шагов, пытаясь начать деофшоризацию. И ни одна из их мер не получила поддержки в массах и у экспертов. Между тем, взять под контроль офшоры и их резидентов пытаются во всем мире, и это нормальный процесс пополнения собственной экономики деньгами. И тем более актуальна деофшоризация для России, где офшоры аккумулируют серьезную долю прибыли и активов.
Заморожен проект строительства морских платформ во Владивостоке
"Восток-Раффлс" - совместное предприятие, которое в 2009 году создали Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и сингапурская Yantai Raffles Shipyard Limited. ОСК планировала развернуть на Дальнем Востоке современную верфь и впервые в постсоветской истории строить морские платформы целиком. Это была здравая и своевременная инициатива: для освоения
месторождений углеводородов на арктическом шельфе потребуются десятки платформ, и нужно учиться строить их самостоятельно, а не отдавать заказы на эти сооружения зарубежным судостроителям. И сам проект был задуман на удивление верно. У него имелись и иностранный партнер — носитель компетенций, и профессиональная команда, и портфель предварительных заказов. Однако истории успеха не случилось: "Восток-Раффлс" пополнил список нереализованных крупных индустриальных проектов.
Цены на зерновом рынке бьют все рекорды
На зерновом рынке — исторический максимум среднерыночных цен за последние пять-десять лет. Особо выделяется пшеница: цена за тонну еженедельно прибавляет по 200–300 рублей. Главная причина сложившейся ситуации — низкий урожай зерновых из-за засухи в ряде регионов России. По данным Росстата, валовой сбор зерна в 2012 году составил 70 миллионов тонн — это на 25 процентов меньше, чем в прошлом сезоне. Текущий результат близок к худшим показателям 2010 года — тогда правительство приняло решение запретить экспорт зерна. В нынешнем сезоне его отменять не стали, но из-за роста цен на внутреннем рынке экспорт самостоятельно начал притормаживать уже с октября. Сейчас вывоз зерна почти прекращен — цены российских зернопроизводителей впервые превысили мировые, и Россия проигрывает в ценовой конкуренции.
Еда без компромиссов
Избыточный вес — одна из самых распространенных проблем современной цивилизации. Сегодня лишний вес имеют 25 процентов трудоспособных россиян а ожирением страдают 30 процентов. В большинстве стран Запада ситуация еще более угрожающая. По мнению экспертов, индустрия питания создает провоцирующие переедание продукты и блюда, что и приводит к массовому ожирению. Американские диетологи раскрыли эту тайну чуть больше двух десятилетий назад, и с тех пор там начался бум здорового питания. Сначала в Америке, а потом в Европе стали появляться рестораны и кафе, специализирующиеся на так называемой здоровой еде. Лет пять-шесть назад эта мода дошла и до нас — во всех крупных городах можно найти вегетарианские,
аюрведические, сыроедческие и тому подобные заведения, пытающиеся привлечь посетителей здоровой едой.
Приземленная мечта
Нынешний год может стать самым трудным в истории корпорации Boeing. Ее главный проект — Boeing 787 Dreamliner — столкнулся с серьезными проблемами. Только с начала января на авиалайнерах этой модели произошло семь серьезных инцидентов, а за неполный год коммерческой эксплуатации — не менее двух десятков. И все они напрямую связаны с техническими неисправностями, возникшими по вине производителя. Это обстоятельство вынудило авиационные власти всех стран, где эксплуатируются Boeing 787, издать директивы о полном прекращении полетов всех воздушных судов данного типа до выхода особого распоряжения. Уже сейчас ясно, что американского авиагиганта ждут многомиллионные убытки и компенсационные выплаты. В худшем случае ситуация рискует обернуться полным крахом программы Boeing 787 Dreamliner, что кардинальным образом изменит расстановку сил на авиарынке.
Франция и Германия пытаются адаптировать свои отношения
22 января Франция и Германия отмечали 50-летний юбилей договора, который положил начало франко-германскому сотрудничеству. В неспокойные времена споров о судьбах Европы ей хотят продемонстрировать, что мотор интеграции — франко-германский тандем — по-прежнему исправен. Пятьдесят лет назад Шарль де Голль предложил немцам тесную кооперацию в вопросах внешней и оборонной политики в ущерб атлантическому компоненту. Генерал не хотел усиления Англии и США. Однако Западная Германияне обладала в те годы силой, необходимой для того, чтобы принять такое партнерство и вести его на равных. Поэтому при ратификации в бундестаге договор снабдили преамбулой, в которой подчеркивалась верность Германии атлантическому курсу и ее ориентация на Великобританию и США. После этого договор утерял свою стратегическую душу и превратился в "символ немецко-французского примирения".