ТАСС/Антон Новодережкин
Правительство России утвердило разработанный Минтрудом проект постановления о том, как чиновники и потенциальные госслужащие должны отчитываться о своем присутствии в социальных сетях и интернете, сообщает газета "Известия". Эту обязанность на их возложили с января 2017 года. Новое постановление уточняет, что конкретно должно содержать уведомление.
Госслужащие и претенденты будут каждый год предоставлять перечень сайтов или веб-страниц, где они разместили информацию в предшествующем году. Там должны содержаться все публичные страницы, где чиновники пишут самостоятельно, от своего имени, с настоящей фотографией и указанием места работы.
Под эти критерии подходят соцсети, блоги, микроблоги и личные сайты. А вот адреса электронной почты, сервисы мгновенных сообщений (мессенджеры) и сайты продажи и покупки товаров и услуг можно не раскрывать.
Личные страницы на сайтах знакомств госслужащим придется вписать в отчет, если на них есть настоящие фотографии, а также имя.
Отчеты будут храниться в ведомстве, где работает служащий. О публикации данных в методических рекомендациях не говорится.
В Минтруда пояснили, что за несоблюдение требований о предоставлении отчета госслужащего можно будет уволить.
Кроме того, проверка социальных сетей кандидатов на роль госслужащих позволит работодателям оценивать их полнее и принимать более взвешенные решения.
Вместо популярных коммерческих мессенджеров чиновников могут перевести на государственный. Сейчас 13 программ-претендентов на эту роль проходят тестирование. Разработчики могут включить в приложение возможность коммуникации между простыми гражданами и чиновниками. В приложении будет создан иерархический контакт-лист, возможность групповых чатов и обмена документами.