Фото: ИТАР-ТАСС
В России началось экспериментальное исследование, посвященное использованию удерживающих устройств при перевозке детей до 12 лет в автомобиле, сообщает в среду, 25 июня, пресс-служба МВД России.
Мероприятие стартовало в Подмосковье, так как на его территории находятся дороги всех категорий: федеральные, высокоскоростные трассы, дороги местного значения и дороги среди населенных пунктов. В рамках исследования сотрудники Госавтоинспекции, приехав на место ДТП с участием несовершеннолетнего пассажира, будут проверять: находился ли ребенок в детском кресле, фиксировалось ли кресло ремнями безопасности или системой "изофикс", а также какой марки кресло использовалось. Полученную информацию гаишники будут передавать в экспертный центр "Движение без опасности".
В свою очередь, сотрудники Центра медицины катастроф, которые также выезжают на подобные аварии, будут фиксировать и передавать информацию о том, какие травмы получил ребенок. При этом определено, что детей, пострадавших в ДТП, будут доставлять в детскую городскую клиническую больницу №9 имени Сперанского. В дальнейшем всю информацию о тяжести полученных травм также отправят в экспертный центр.
Ссылки по теме
- Безопасность: выбираем автокресло для ребенка
- Детскими автокреслами в Москве пользуется только половина водителей
- В Красногорске инспекторы ГИБДД проверили наличие спецкресел в авто
Инициаторами экспериментального исследования стали Госавтоинспекция МВД России, НИИ педиатрии имени Пирогова, главный детский хирург Минздрава России Владимир Розинов и экспертный центр "Движение без опасности".
Согласно данным статистики, за последние 5 месяцев в России произошло почти 2,8 тысячи ДТП, в которых пострадали дети. В авариях погибли 126 и были ранены более 3 тысяч детей. Одним из наиболее эффективных средств по снижению числа детских жертв в ДТП является использование детских удерживающих устройств.
Сейчас в России существует расширенное толкование этого понятия, что позволяет использовать бустеры и накладки на штатные ремни безопасности, которые давно запрещены в Европе. Это связано с тем, что ранее на территории нашей страны не проводились исследования, которые отражали бы информацию относительно эффективности автокресел, уточняет пресс-служба ведомства.
Отметим, что такого масштабного и комплексного исследования не проводилось нигде в мире.