Фото: ТАСС/Максим Шеметов
Количество жалоб на коллекторов в России за четыре месяца выросло в 10 раз, сообщает газета "Известия".
По данным Федеральной службы судебных приставов, в январе было зафиксировано 326 жалоб, а в апреле – уже 3126. Пока приставы рассмотрели только треть обращений (1195). Из них 40 признаны обоснованными, а по остальным коллекторы дали разъяснения.
В ФССП также назвали главные нарушения со стороны сотрудников коллекторских агентств: слишком частые телефонные звонки и отказ назвать кредитора при общении с должниками. Также зачастую оказывается, что агентство не включено в государственный реестр.
Закон о регулировании деятельности коллекторов вступил в силу 1 января. Он распространяется только на взыскание задолженности с физических лиц.
Документ разрешает заниматься взысканием долгов только крупным кредитным организациям и профессиональным коллекторам с уставным капиталом от 10 миллионов рублей. А микрофинансовым компаниям запретили вести такую деятельность.
Согласно закону, для общения с должником запрещено привлекать двух и более лиц. Также коллекторы не имеют права встречаться с заемщиком чаще одного раза в неделю и звонить чаще двух раз в семь дней. Не допускается общение с 20:00 до 9:00 в выходные дни и с 22:00 до 8:00 в будние дни. Помимо этого, нельзя применять физическую силу, угрожать, портить имущество или использовать психологическое давление.
Кроме того, заемщик может отказаться общаться с взыскателем через четыре месяца после наступления просрочки по кредиту. Если же коллекторы обратятся в суд, то должника можно будет беспокоить еще два месяца до принятия судебного решения.