Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти определили 12 адресов для пилотного проекта по созданию рельефных пешеходных переходов, рассказали M24.ru в департаменте капитального ремонта. Приподнятые на 10 см "зебры" сделают из гранита, в некоторых местах их оборудуют желтыми светодиодными светофорами, которые будут загораться при появлении пешехода.
Как пояснили M24.ru в департаменте капремонта, пилотные адреса подбирали префектуры, специалисты департамента транспорта и экспертный центр Probok.Net. Так, в центре рельефные "зебры" появятся на Никитском бульваре у домов №11 и №12, а также в районе дома № 8 по улице Казакова – у "Гоголь-центра", и около дома №16 – рядом находится Государственный университет по землеустройству, рядом с которым курсирует множество студентов.
На северо-востоке рельефным сделают двойной пешеходный переход у дома 12 по улице Академика Королева, на северо-западе – "зебру" на улице Фабрициуса, д.23, к.1. На юге приподнимут над дорогой переход между домами №7 и 9 по Тимуровской улице, а также у дома 2 на улице Тюрина, рядом с музеем-заповедником "Царицыно". На юго-западе рельефные "зебры" установят на двойных пешеходных переходах у дома 19, корпус 1 по Новоясеневскому проспекту и у дома 2 по улице Академика Бакулева. На востоке приподнятые пешеходные переходы организуют рядом с домом 58 по улице Металлургов. Эта "зебра" соединяет жилой район с Терлецким лесопарком. А на юго-востоке переход нового типа сделают на улице Полбина, в районе дома 23.
Проекты рельефных "зебр" будут подготовлены к осени, после этого начнется их установка. Примерная стоимость проекта — около 50 млн рублей. Один рельефный переход обойдется бюджету в сумму от 2 до 8 млн в зависимости от площади, пояснили в департаменте капремонта. Приподнятые "зебры" будут сделаны из черно-белого гранита со светоотражающими полосками. Гранит специально обработают, чтобы он был нескользким. На некоторых "зебрах" установят светодиодные светофоры с двумя желтыми сигналами. Они расположатся либо посередине перехода на разделительной полосе, либо в начале и в конце "зебры". Возможно, система будет налажена так, чтобы светофоры загорались только при приближении пешехода. Они должны помочь автомобилистам заметить "зебру" в темноте.
Как пояснил эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев, подобные светофоры действует в Белоруссии, на нерегулируемых переходах пригородных трасс. По его словам, два желтых сигнала попеременно мигают, предупреждая автомобилистов об идущих пешеходах. "Если наша система начнет реагировать на пешеходов, то положительный эффект однозначно будет. В любом случае, такая дополнительная подсветка привлечет повышенное внимание к переходу", - заключил Чекмарев.
По словам сопредседателя организации "Город и транспорт" Антона Буслова, нужно проверить, приживутся ли рельефные "зебры" на разных типах дорог. "Приподнятые пешеходные переходы на Никитском бульваре выглядят разумно, - отметил он. - На бульварах пешеходы в приоритете, и это нужно подчеркивать. Что касается более широких улиц, здесь нужно проводить тестирование". По словам Буслова, рельефные "зебры" - одна из мер «успокоения движения», заставляющая водителей снизить скорость.
Напомним, "Роснано" также планирует в 2014 году протестировать в Москве на Пятницкой улице лазерные 3D-голограммы пешеходов.
Маргарита Верховская, Мария Решетникова