Руководство делового центра "Москва-Сити" предлагает сделать движение вокруг комплекса односторонним и круговым. Об этом М24.ru рассказал генеральный директор ЗАО "Башня Федерация" Михаил Смирнов. По его словам, "Башня Федерация" совместно с ОАО "Сити" готовят предложения по реорганизации движения автомобильных потоков вокруг делового центра. Если их идеи будут приняты, машины смогут двигаться вокруг делового центра только по часовой стрелке от Третьего Транспортного кольца через 1-й Красногвардейский проезд до Пресненской набережной.
Президент управляющей организации комплекса ОАО "Сити" Дмитрий Гранов пояснил M24.ru, что ГУП "МосгортрансНИИпроект" уже разрабатывает вариант организации дорожного движения центрального ядра "Москва Сити".
По словам Гранова, проект подразумевает организацию кольцевого движения в одну сторону по часовой стрелке. "На данный момент Краснопресненская набережная двусторонняя. После окончания строительства метро планируется ее сделать односторонней и движение вокруг "Сити" направить по кольцу: от Краснопресненской набережной – до Тестовской улицы, далее на 1-й Красногвардейский проезд, потом до безымянного проезда, который разделяет парк Красная Пресня и выставочный комплекс, а дальше снова на Краснопресненскую набережную", - пояснил он. Сейчас все эти улицы двусторонние, кроме безымянного проезда. Он односторонний, правда, движется против часовой стрелки.
Инфографика: M24.ru
Как рассказал М24.ru Михаил Смирнов, "Москва-Сити" серьезно страдает от транзитного въезда машин. Многие водители объезжают Третье транспортное кольцо через территорию делового центра. "Мы хотим завернуть движение вокруг "Москва-Сити" в одну сторону по часовой стрелке, как вокруг Кремля. Раньше там тоже было двустороннее движение, но дорожная ситуация оставляла желать лучшего. Как только движение сделали односторонним, завернули его по часовой стрелке, там сразу стало свободнее".
Пресс-секретарь департамента транспорта Алена Еремина пояснила M24.ru, что предложение по организации движения в районе "Москвы-Сити" будет рассмотрено, как только поступит в ведомство.
Что касается "Москвы-Сити", руководство делового центра предлагало решить транспортные проблемы здесь платным транзитным проездом. Тогда идея о платном въезде в различные районы города активно обсуждалась, но в итоге от нее решили отказаться. В мае 2015 года заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что город не поддержал предложение о платном въезде на территорию "Сити".
Строительство делового центра "Москва-Сити" началось 20 лет назад. На сегодняшний день закончены 10 объектов из 23, в том числе небоскребы "Меркурий-Сити", "Империя", "Город столиц", мост "Багратион", гостиница Novotel. Четыре башни будут достроены в ближайшие годы, в том числе "Федерация-Восток", которая станет самой высокой в Европе.
В будущем возле "Москва-Сити" построят крупнейший в стране транспортно-пересадочный узел московского метрополитена: Центр будут обслуживать три линии метро: Филевская (станции "Выставочная" и "Международная"), Калининско-Солнцевская (станция "Деловой Центр"), а также Третий пересадочный контур (станции "Деловой Центр", "Шелепиха"). Со станции "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии в 2016 году можно будет также пересесть на МКЖД.
В 2014 году на прилегающих к "Сити" улицах ввели платную парковку с прогрессивным тарифом. Первые 120 минут водители платят по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей. По данным столичных властей, это снизило загруженность парковочных мест в районе минимум на треть. Всего на территории "Москвы-Сити" запланировано 24 тысячи машино-мест, 12 тысяч машино-мест уже существуют, остальные парковки построят в ближайшие три года.
По словам руководителя "Общества синих ведерок" Петра Шкуматова, уже сейчас очевидно, что территория "Москва-Сити" не сможет вместить количество желающих автомобилистов, когда арендаторы заполнят все офисы в деловом центре. Эксперт считает, что одностороннее круговое движение поможет упорядочить трафик в проблемной зоне: встречные потоки не будут смешиваться, что позволит избежать серьезных заторов на дороге. Шкуматов напомнил, однако, что по 1-му Красногвардейскому проезду курсирует общественный транспорт. Это один автобусный маршрут №12, который начинается от 2-го Красногвардейского проезда и идет к метро "Тимирязевская".
Ссылки по теме
- На Кремлевское кольцо могут вернуть двустороннее движение
- Транспортно-пересадочный узел в "Москва-Сити" станет крупнейшим в стране – мэр
- Башню "Федерация" в "Москва-Сити" достроят к лету 2016 года
"Все зависит от нагрузки на автобус. Есть два варианта: либо корректировка маршрута, либо организация выделенной полосы обратного хода," – сказал Шкуматов.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, в свою очередь, считает, что круговое движение не спасет район "Москва-Сити" от пробок. "Это только ухудшит связанность района, потому что из-за кругового движения будут очень большие перепробеги," – пояснил собеседник М24.ru. По его словам, на территории "Москва-Сити" пропускная способность дорог уже превышена. Шумский уверен, что единственный способ разгрузить улицы – снизить спрос на стоянку вокруг "Москва-Сити" за счет платного въезда на территорию.
Марина Курганская, Ольга Афанасьева