Фото: ИТАР-ТАСС
В центре Москвы появятся несколько новых пешеходных маршрутов: в Таганском, Красносельском районах, возле парка Зарядье и в Замоскворечье. Об этом рассказали M24.ru в префектуре ЦАО и департаменте транспорта.
"Маршруты пройдут по улицам, которые идут от Щелковского и Рязанского шоссе до Садового кольца", - пояснили в префектуре. Речь идет Стромынке, Русаковской, Краснопрудной, Нижегородской. На протяжении каждого маршрута проезжая часть будет сужена, тротуары расширены, организованы новые пешеходные переходы и велодорожки. Уже на второй квартал 2014 года запланирован ремонт фасадов зданий, расположенных на этих улицах.
Напомним, в 2014 году будут открыты пешеходные маршруты на Тверской улице от Манежной до Пушкинской площади, на улицах Пятницкая, Маросейка и Покровка. На последних трех не только расширят тротуар, но и сделают велодорожки, пояснили в префектуре ЦАО.
Источник M24.ru в департаменте транспорта добавил, что в 2015-2016 годах в ЦАО может появиться шесть пешеходных маршрутов в районах Китай-город и Замоскворечье. Точный список адресов пока формируется. Кроме того, планируется организовать маршруты в районе парка Зарядье: на улице Варварка и прилегающих переулках.
"Речь идет именно о пешеходных маршрутах, а не пешеходных зонах. То есть улицы, на которых растет пешеходных поток, не будут закрыты для автомобилистов. Просто там сузят проезжую часть и расширят тротуары, чтобы людям было удобнее гулять. Будут организованы новые переходы, в том числе на перекрестках", - пояснили в департаменте.
Кроме того, в 2014 планируется благоустроить 14 видовых объектов, таких, как площадь Революции, территория вокруг кинотеатра "Художественный", Никитские ворота, Покровский бульвар, Фрунзенская набережная. "Это места, наиболее привлекательные в архитектурном плане, которые притягивают москвичей и туристов", - пояснили в дептрансе.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что расширение тротуаров приведет к уменьшению парковочных мест. "Это может доставить проблемы для водителей. В каждом конкретном случае нужно учитывать, насколько можно сузить дорогу, чтобы это не привело к "бутылочным" горлышкам", - заметил эксперт.
Аналитик центра Probok.net Диана Хакимова в свою очередь считает, что появление новых пешеходных маршрутов не приведет к заторам, но сделает жизнь пешеходов более комфортной. "Пробки вызывает не расширение тротуаров, а плотная застройка центра. Улицы должны быть шириной в 2-4 полосы, если где-то они становятся шире, значит, дальше обязательно образуются сужения и начинаются заторы. Кроме того, у нас очень широкие полосы – по 3,5 метра и больше. Их можно сузить сами по себе и сохранить число рядов при меньшей ширине дороги", - пояснила Хакимова.
По ее словам, если проезжую часть сузить на одну полосу, то каждая сторона тротуара расширится на 1,75 метра. Освободившуюся площадь можно использовать и под велодорожки. "Существует много способов удобно проложить велодорожки, огородив их от пешеходной части брусчаткой или "заклепками" на асфальте. Тротуар на пешеходном маршруте должен быть защищен от проезжей части столбиками или зелеными насаждениями", - заключила аналитик Probok.net.
Напомним, обустройство новых пешеходных зон и маршрутов началось в 2012 году. В октябре этого года тротуары расширили на одной из старейших улиц города - Большой Дмитровке, установив вдоль новых границ проезжей части фонари, гранитные столбы, установили скамейки, урны и клумбы. Осенью 2013 года также полностью пешеходной стала Крымская набережная, в конце августа пешеходам отдали Никольскую улицу. 1 ноября открылись еще 7 пешеходных зон в центре столицы: Климентовский и Лаврушинский переулки, Ордынский тупик, Большой и Малый Толмачевский переулки, Кадашевская набережная и Болотная площадь.
София Сарджвеладзе, Дарья Миронова