Фото: ИТАР-ТАСС
100 машин "скорой помощи" планируется оснастить комплексами фотовидеофиксации в 2014 году, рассказал M24.ru руководитель департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов. Камеры будут следить за автомобилями, не пропускающими медицинские экипажи.
В настоящий момент комплексы поставили на 2 кареты "скорой", отметили в пресс-службе департамента здравоохранения. По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, на оснащение "скорых" комплексами фотовидеофиксации может быть потрачено до 45 млн рублей.
"Машины "скорой помощи" имеют право ездить по выделенным полосам. Поэтому, возможно, камеры будут фиксировать также и выезд автомобилей на "выделенку", - сказал M24.ru заммэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников.
Печатников напомнил, что еще в прошлом году комплекс социального развития выступил с предложением повысить штраф для автомобилистов, которые не пропускают "скорую помощь", до 5 тысяч рублей. "Мы передали свои предложения в департамент региональной безопасности. Они будут согласовываться с силовыми ведомствами", - пояснил Печатников.
Руководитель департамент региональной безопасности Алексей Майоров пояснил M24.ru, что возможное повышение штрафов еще обсуждается в мэрии и с МВД. "Если будет решено, что предложение целесообразно, оно может быть вынесено в качестве законодательной инициативы на федеральный уровень. Конкретные сроки пока не установлены", - сказал Майоров.
Сейчас, согласно статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ, водителю, не уступившему дорогу карете "скорой помощи", грозит предупреждение или штраф в размере 300-500 рублей. Очевидно, если автомобилисты начнут получать "письма счастья" с камер, то о предупреждении речь уже не пойдет.
Заведующий столичной подстанции "скорой помощи" №12 Сергей Вишняков полагает, что камеры фотовидеофиксации помогут водителям стать более ответственными. "В последнее время пропускать стали чаще. Однако все равно "скорая помощь" едет не так быстро, как могла бы. Порой бывает и так, что автомобилисту просто некуда свернуть, чтобы пропустить врачей. Наиболее тяжелая ситуация на дорогах, где идет ремонт, и проезжая часть сужена. Например, сложно проехать от "Полежаевской" в Щукино из-за улицы Народного ополчения", - рассказал Вишняков.
Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что установка комплексов фотовидеофиксации на машины "скорой помощи" в интересах водителей. "Иногда действительно невозможно пропустить "скорую". Снимки с камер помогут разобраться в ситуации. Что касается штрафов за нарушение, то их надо повышать, потому что в данном случае речь идет о жизни и смерти", - заключил Воротилкин.
При этом, по словам экспертов, на снимках с камеры должна быть видна ситуация на дороге. Сотрудники ГИБДД должны понимать, мог ли автомобиль пропустить "скорую помощь", или же ему некуда было свернуть.
Напомним, комплексы фотовидеофиксации устанавливают и на общественный транспорт. 110 автобусов на экспресс-маршрутах оснащают камерами, которые будут фиксировать выезд на выделенную полосу.
София Сарджвеладзе, Маргарита Верховская