Фото: renocons.com
Московские и областные власти разрабатывают концепцию художественного оформления железнодорожных путепроводов. Как рассказал M24.ru замначальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Мехти Гаджиев, речь идет о дизайнерской подсветке, кроме того, новые путепроводы, возможно, будут строить из цветного бетона.
Пилотный проект будет реализован на путепроводе около платформы Новодачная, который соединит Москву и город Долгопрудный в области. По словам Гаджиева, его строительство начнется уже в 2013 году. Впоследствии энергосберегающую светодиодную подсветку планируется вводить на каждом подмосковном путепроводе, подчеркнул он.
По словам главного архитектора Долгопрудного Ирины Наумовой, длина путепровода только на территории города составляет 940 метров. Главный архитектор проекта ОАО "Институт Гипростроймост" Антон Воскресенский пояснил M24.ru, что подсветка моста может быть двух вариантов — в холодных синих и теплых желтых тонах в зависимости от сезона.
Уникальность путепровода в том, что он соединяет два субъекта — Москву и область, отметил Воскресенский. "Административное деление предлагается архитектурно обыграть, чтобы при въезде со стороны Москвы и со стороны Долгопрудного путепровод выглядел по-разному", — отметил Воскресенский.
Так, подъезд к путепроводу со стороны Долгопрудного архитектор предложил украсить чугунными перилами с гербом города.
По его словам, для пилотного проекта предложено мультимедийное светодинамическое освещение, оно позволит создавать различные эффекты — делать плавные переходы от цвета к цвету или менять яркость. Лампы могут быть вмонтированы в опоры путепровода или в сам мост. При этом свет не будет слепить машинистов электропоездов и автомобилистов, отметил архитектор.
В Москве сегодня практически отсутствует архитектурная подсветка путепроводов, а светодиоды вообще не используются, рассказала пресс-секретарь ГУП "Моссвет" Мария Савваитова. Архитектурно-художественная подсветка пока есть только на развязках Третьего транспортного кольца, но там используются не светодиоды, а стационарное освещение. По словам Савваитовой, сейчас обсуждается возможность использования светодиодного оборудования, которое работает в двух режимах освещения – будничном и праздничном. Напомним, в Москве до 2017 года планируется построить 10 путепроводов на пересечении автомагистралей с железной дорогой. На это будет выделено 10 млрд рублей. 15 млрд рублей из федерального бюджета выделено на строительство 16 путепроводов в Московской области.
Арт-директор Московского международного фестиваля "Круг света" Мария Черняк рассказала, что в предпроектной работе обычно закладывается три типа подсветки объекта: функциональная — для безопасности водителей, архитектурная — чтобы подчеркнуть особенности сооружения или, наоборот, скрыть его недостатки, а также праздничная. При архитектурной подсветке в темноте сооружения будет смотреться красивее, чем днем, а праздничная подсветка украсит здание в Новый год или другие праздники.
Отметим, что в 2013 году правительство Москвы выделило 9 млрд рублей на наружное освещение в городе. Из них 3 млрд уйдет на архитектурно-художественную подсветку зданий, 3,5 млрд — на художественную подсветку Садового кольца и еще 3 млрд — на устройство наружного освещения 5,7 тыс. дворовых территориях с установкой более 20 тыс. опор.
Марина Курганская