Новости

Новости

08 февраля 2017, 14:18

Город

Наказание за пересечение стоп-линии надо усиливать, а не ослаблять – эксперты

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Водителей, выезжающих за стоп-линию перед светофором, могут освободить от ответственности. В Госдуму внесен законопроект с предложением изменить КоАП и не штрафовать водителей в случае, если светофор не оборудован таймером. Речь идет о нарушениях, которые фиксируют дорожные камеры. Эксперты m24.ru уверены, для разгрузки крупных городов, наоборот, ответственность необходимо усиливать.

Соответствующее предложение поступило от заксобрания Челябинской области. В законопроекте предлагается добавить в статью № 2.6.1 КоАП (об административной ответственности собственников транспортных средств) третий пункт, в котором говорится, что дорожные камеры не должны фиксировать выезд за стоп-линию в случае, если светофор на перекрестке не был оборудован "электронным табло обратного отсчета времени горения разрешающего сигнала светофора".

"Однако сигналы светофора сменяются слишком быстро, а при плохой видимости могут быть плохо различимы, и в случае отсутствия на светофоре электронного табло с обратным отсчетом времени водитель не может вовремя сориентироваться и остановиться до стоп-линии. Таким образом, водитель, не имея намерения нарушить прави­ла дорожного движения, предписывающие останавливаться до стоп-линии, может незначительно выехать за нее, нарушив тем самым указанные правила", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сегодня штраф за выезд за стоп-линию составляет 800 рублей.

"Никакой проблемы остановиться перед стоп-линией нет"

Советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков уверен, что проблема с выездом за стоп-линию возникает только в случае, когда водитель нарушает скоростной режим.

"Такая проблема возникает только в случае превышения скорости, либо в случае несоответствия светофора ГОСТу, по которому не менее трех секунд должен быть мигающий зеленый и не менее трех секунд – желтый. За шесть секунд, если человек едет с разрешенной скоростью 60 километров в час и смотрит на светофор, а не по сторонам, никакой проблемы остановиться перед стоп-линией нет. Таймер здесь не причем", – сказал он m24.ru.

При этом, по словам эксперта, таймеры действительно помогают автомобилистам, и ими необходимо постепенно дооборудовать или переоборудовать все светофорные объекты. Однако, по его мнению, законодательная инициатива здесь бессмысленна – нужна просто тщательная, аккуратная, профессиональная работа организаторов дорожного движения и настройщиков светофоров.

"Да, бывают ситуации, к сожалению, когда в силу геометрических параметров дорог стоп-линия находится достаточно далеко от перекрестка. В таких случаях светофорам добавляют режим кругом красный", чтобы дать возможность тем, кто выезжает со стороны стоп-линии, завершить маневр на этом длинном перегоне. На таких перекрестках к трем секундам мигающего зеленого, трем секундам желтого, добавляется еще две-пять секунд "кругом красного", – объяснил Мухортиков.

Если разметка стерлась, ее занесло снегом или не видно – камера не сможет распознать событие и зарегистрировать нарушение, пояснил Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов.

"В этом случае ГИБДД должно выдать предписание дорожникам за ненадлежащее обслуживание дороги – такого быть не должно", – объяснил он в разговоре с m24.ru.

"Выезд на перекрестки – это настоящий бич городов"

Генеральный директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк уверен, что ответственность за выезд за стоп-линию, наоборот, необходимо усиливать. Особенно в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Тем более, ПДД уже предусматривают такое наказание и запрещают выезд на перекресток, если он занят.

"Выезд на перекрестки – это настоящий бич городов и, чем меньше будет заторов на перекрестках, тем будет свободнее движение. Я считаю, что необходимо вводить штрафы за остановку на перекрестке и помеху проезда другим направлениям. Есть опыт таких городов, которые мы берем в пример по решению транспортных проблем – Сингапур, Лондон. В них перекрестки обозначены желтым квадратом, и остановка в этой зоне карается штрафом. Это стимулирует водителей отказаться от выезда на перекресток, если сквозного проезда через него нет, и собственно держать перекрестки в свободном режиме", – заявил Погребняк.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин также уверен, что законопроект выглядит сыро и похож на имитацию законотворческой деятельности, чем на какие-то результативные инициативы. Он отметил, что во многих странах власти наоборот делают светофоры резче, таким образом вынуждая водителей быть внимательнее и соблюдать скоростной режим.

"Например, в Финляндии светофоры переключаются без предупреждения: зеленый сразу сменяет желтый и потом красный, без мигающих переходов. Но, в их городах максимальная скорость движения – 50 километров в час, и водитель всегда успеет затормозить, если он соблюдает скоростной режим. В Грузии также убрали мигающий свет – там вообще зеленый сразу сменяет красный и это снизило количество аварий, потому что водителю приходится быть внимательнее" – рассказал эксперт.

В Москве проходит эксперимент по инновационной подсветке светофоров. Дополнительную подсветку установили на пять светофоров. Зеленым, желтым и красным светом загорается не только сам сигнал светофора, но также и светодиодные полосы на опорных конструкциях. Кроме того, дополнительную подсветку получили и дорожные знаки перехода, которые мигают синхронно с пешеходным светофором.

Кроме того, одна из дорожных камер в тестовом режиме начала фиксировать нарушения водителей за непропуск пешехода. Она в конце прошлого года, и уже было вынесено около тысячи постановлений для водителей. Сейчас штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе, составляет 1,5 тысячи рублей.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика