фото: m24.ru/Игорь Иванко
Территорию вокруг радиальных направлений Московской железной дороги реорганизуют. Власти Москвы готовят концепцию градостроительного развития местности вокруг Киевского, Белорусского, Рижского, Ленинградского и Савёловского направлений. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.
Власти исследуют порядка 27 тысяч гектар, чтобы найти места, нуждающиеся в программе реорганизации. Эта территория включает части Северо-Западного, Северного, Северо-Восточного, Центрального, Западного и Новомосковского административных округов. В рамках подготовки концепции изучат численность и структуру проживающего рядом населения, его занятость, рынок недвижимости, социальную инфраструктуру и экологическую обстановку, развитость дорожно-транспортной сети.
На основании исследования власти города определят новые рекреационные зоны, продумают развитие дорожной инфраструктуры и общую реорганизацию прилегающих к железной дороге окрестностей. Затем земли вокруг МЖД будут благоустраивать и развивать в соответствии с принятым документом.
Цель программы – оптимизация пассажиропотоков в городе. Концепцию будут готовить в течение года.
"Зоны, о которых идет речь, сейчас в основном промышленные и складские"
Аналогичная концепция развития территорий вокруг МЖД была принята в конце 1990-х – начале 2000-х годов, однако ее необходимо актуализировать, заметил профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко.
"Железнодорожные пути "разрезают" город. Они мешают ему полноценно функционировать, а жителям часто трудно пройти или проехать через них. Несмотря на принятую много лет назад концепцию, территории, по сути, так и не осваивались. Зоны, о которых идет речь, сейчас в основном промышленные и складские", – утверждает Ткаченко.
При этом земли вокруг железной дороги в основном заброшены, добавил он. "Это богатейшие места в точки зрения ресурса. Они и в прямом смысле богатейшие, так как находятся в центре города", – отметил специалист.
Он пояснил, что реорганизация зон у МЖД действительно поможет оптимизировать пассажиропотоки в столице. "Сейчас всех приезжих из Подмосковья и других областей Москва принимает в центре. Их нужно распределить на разные виды транспорта, но не на радиальные ветки метро, а на МЦК и будущее ТТК", – уточнил эксперт.
"Решение убирать вокзалы из центра города – это положительный зарубежный опыт, он был бы эффективен и в Москве"
По его словам, некоторые архитекторы хотят "перекрыть" железные дороги, чтобы над путями возникли скверы, сады, общественные пространства, жилье и офисы. Другие специалисты предлагают переместить часть вокзалов за пределы МКАД, поскольку они занимают большую территорию и приводят поток людей в центр. Вокзалы следует превратить в рекреационные зоны. "Решение убирать вокзалы из центра города – это положительный зарубежный опыт, он был бы эффективен и в Москве", – заявил Ткаченко.
При этом уничтожать пути не следует, но нужно сократить прирельсовые территории, полагает он. За счет сокращения найдутся новые места для градостроительства.
Помимо этого, Москве необходимо убрать грузовые дворы – места, куда приходят составы для снабжения города товарами. "Разгружаться поездам нужно за МКАД, а оттуда уже возить продукцию конкретно по точкам небольшими ГАЗелями. Освободившиеся места надо застраивать, благоустраивать", – предложил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Новые лесопарки могут появиться в Москве
- Перехватывающие парковки могут появиться у железнодорожных станций Москвы
- Московские электрички могут пустить по новым диаметральным маршрутам