Операторы каршеринга будут получать субсидии на покупку и лизинг автомобилей, написал в своем Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. В 2011 году столичное правительство приняло решение поддержать субсидиями операторов таксомоторных перевозок.
Фото: m24.ru/ Александр Авилов
Субсидии помогут компаниям возместить часть затрат на обслуживание кредитов, взятых на покупку машин, или на оплату их финансовой аренды (лизинга).
Операторы каршеринга смогут получать субсидии на покупку и лизинг машин. Требования: сборка в РФ, не старше 3 лет, экокласс - не ниже 4
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 8 августа 2017 г.
Общая сумма субсидий для операторов такси с каждым годом увеличивалась, как и количество новых автомобилей. В 2016 году фактически было выделено 157,8 миллиона рублей на приобретение 6,3 тысячи машин.
Каршеринговые компании смогут получить субсидии на машины экологического класса не ниже четвертого, а стоимость приобретаемого автомобиля должна составлять не более 1,5 миллиона рублей.
Московский каршеринг растет быстрее мирового
Проект "Московский каршеринг" был запущен в сентябре 2015 года. Тогда в столице существовал только один оператор – "Делимобиль". Клиентам были доступны 100 машин. Сервис работал только в пределах ТТК. В декабре того же года присоединился оператор Car5. На конец года парк Московского каршеринга насчитывал 350 автомобилей.
Ссылки по теме
- Люксовый каршеринг запускают в Москве
- "Делимобиль" может перевести каршеринг на биткоины
- Городской каршеринг начал автоматически бронировать авто с помощью радара
Сегодня в столице работают пять операторов. Кроме перечисленных, это Anytime, YouDrive и BelkaCar. По городу курсируют 2,7 тысячи автомобилей с уже узнаваемыми окраской и символикой. По динамике роста автопарка каршеринга Москва занимает первое место в мире. В перспективе рынок столичного каршеринга может вырасти до 10-15 тысяч автомобилей.
Фото: m24.ru/ Михаил Сипко
Дешевле своей машины
Увидеть каршеринговые машины можно во многих столичных дворах. В системе уже зарегистрировано более 600 тысяч человек (350 тысяч активных пользователей в 2017 году). Кроме того, более чем у 60 процентов клиентов есть свой автомобиль и 30 процентов из них готовы отказаться от его использования.
Как отмечают специалисты, каршеринг обходится водителям дешевле, чем содержание собственной машины. Им не нужно тратиться на техническое обслуживание, страховку, заправку, мойку и ремонт. Платить приходится только за пользование сервисом – это от семи рублей в минуту. Кроме того, каршеринговые авто можно ставить в зоне платной парковки, а некоторые операторы позволяют закончить аренду на стоянках столичных аэропортов.
Ежегодная выгода от поездок с использованием услуг каршеринга по сравнению с личным автотранспортом может составлять до 170 тысяч рублей.
При этом с 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели вложили в обновление парка автомобилей свыше 20 миллиардов рублей собственных и заемных средств.