Фото: M24.ru
Подмосковные власти обязали "Автодор" - компанию, которая строит Центральную кольцевую автодорогу - соблюдать "зеленые стандарты" при возведении и эксплуатации трассы, передает Агентство "Москва".
Стандарт "Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости" предусматривает:
- снижение энергопотребления
- строительство рядом с "зелеными" объектами искусственных водоемов и велосипедных парковок
- оборудование зарядных постов для электромобилей и гибридных авто
Ссылки по теме
- Строительство ЦКАД планируют завершить к 2019 году
- "Автодор" объявил открытый конкурс на третью и четвертую секции ЦКАД
Кроме того, ГОСТ включает в себя использование экологически чистых строительных материалов, экономное потребление воды и активное использование строительных отходов.
"Мы разработали для госкомпании "Автодор" корпоративный "зеленый стандарт" линейных объектов. Этот стандарт вошел в перечень обязательных для строительства ЦКАДа", - сказал директор "Центра экологической сертификации - Зеленые стандарты" Рашид Исмаилов.
По планам, ЦКАД должна стать ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Всего будет построено четыре пусковых комплекса, которые замкнутся в кольцо, которое пройдет на расстоянии 30 км от столицы.
Центральная кольцевая автодорога позволит разгрузить МКАД, радиальные выезды и городскую уличную сеть от большегрузного и транзитного транспорта.
ЦКАД будет представлять собой автомагистраль длиной в 530 километров и шириной в шесть полос - по три в каждом направлении. Водители смогут разгоняться на некоторых участках дороги до 130 километров в час. Объем инвестиций в строительство дороги составит порядка 300 миллиардов рублей.
Планируется, что будущий дорожный каркас в Новой Москве будет состоять из основных магистралей – Киевское и Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД – и хордовых соединений, дублирующих основные магистрали. Они будут обеспечивать проезд к жилым домам и рабочим местам.