Новости

Новости

10 июня 2013, 11:29

Город

На московских дорогах установят знаки "Уступи всем, и можно направо"

Фото: probok.net

На следующей неделе на 6-ти перекрестках столицы начнется эксперимент по разрешению правого поворота на красный свет, рассказал М24.ru руководитель центра Probok.net Александр Шумский. Пилотный проект запустят в один из дней с 17 по 21 июня. На светофорах в зоне эксперимента появятся специальные дорожные знаки - зеленая стрелка и табличка с надписью "Уступи всем, и можно направо". Кроме того, перед перекрестками разместят щиты с информацией о нововведении. По словам Шумского, если эксперимент будет удачным, то впоследствии новые знаки утвердят в ГОСТах.

Напомним, идею разрешить поворот направо на красный предложил центр Probok.net в апреле этого года и получил поддержку московских властей и ГИБДД. Эксперты центра подсчитали, что новая мера снизит дорожные заторы на 15% и расход бензина на 10%. В итоге Центр организации дорожного движения утвердил список адресов в Москве, которые примут участие в эксперименте. Поворот на "красный" разрешат с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе. Почти все эти адреса предложили эксперты Probok.net.
Власти изменили один пункт: вместо поворота с Новой площади на Ильинку чиновники выбрали перекресток Луховицкой улицы и Рязанского проспекта.

Напомним, автомобилисты из крайнего правого ряда смогут поворачивать при запрещающем сигнале светофора направо, но только после того, как уступят дорогу перпендикулярному потоку машин, а также пешеходам.

Как отметил Султан Жанказиев, заместитель заведующего кафедры "Транспортной телематики" Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), прежде чем начинать эксперимент, крайний правый ряд следует отгородить столбиками. Это необходимо для того, чтобы ограничить выезд на "красный" с других полос движения. При этом протяженность ограждения должна быть небольшой, чтобы водители успевали перестроиться перед поворотом. "Главное условие – столбики должны быть съемными, иначе зимой между ними будет скапливаться снег", - пояснил он. По словам эксперта, такая конструкция успешно действует у поста ГАИ в 2 км от аэропорта "Домодедово".

Чтобы автомобилисты не "вылетали" на перекресток, можно также разместить там зеркала, полагает Жанказиев. Они откроют для водителей обзор полосы перпендикулярного движения после поворота. Водителю тогда будет проще увидеть тех, кого нужно пропустить. Зеркала должны помещаться чуть дальше стоп-линии. Для защиты от вандалов такое зеркало устанавливают на высоте более 2,5 метров. "Однако зеркало может "выпасть" из обзора водителей автомобилей с низкой посадкой. В любом случае территорию вокруг зеркала нужно максимально расчистить – срубить мешающие обзору ветки деревьев и так далее", - рассказал Жанказиев. Он отметил, что по периметру зеркало должно подсвечиваться. В ночное время подсветка должна быть не слишком яркой, чтобы не создавать блики и не ослеплять водителей.

Эксперт согласен, что автовладельцев нужно предупреждать о зонах с поворотом на "красный" информационными щитами. "Автомобилистам обязательно должны разъяснить, как пользоваться зеленой стрелкой на светофоре. До сих пор возникают проблемы при круговом движении, так как многие водители не знают, у кого приоритет", - сказал он.

Жанказиев добавил, что властям все же стоит позаботиться об изменении законодательства и официальном введения нормы о повороте направо на красный. В противном случае при ДТП обе стороны могут подать в суд на чиновников, так как нормы поведения водителей нигде не закреплены.

Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев полагает, что говорить о том, насколько удачен знак, разрешающий поворот направо, пока рано. "Но я думаю, что его внедрение будет иметь позитивный эффект", - сказал эксперт. По мнению Канаева, разрешение поворота на "красный" не отразится на безопасности дорожного движения, поэтому его нужно вводить на всех перекрестках, где это возможно.

Мария Решетникова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика