Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
С 12 ноября сотрудники автоинспекции начали патрулировать улицы города без опознавательных знаков. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе столичного ГИБДД.
"С сегодняшнего дня инспекторы ГИБДД начали патрулировать улицы Москвы без опознавательных знаков", – сказали в пресс-службе.
Всего таких экипажей будет 30. Информацию о самых грубых нарушителях правил дорожного движения они передают ближайшим постам или экипажам ДПС. Те, в свою очередь, будут ловить и привлекать к ответственности нарушителя.
Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко не уверена в целесообразности нововведения.
"Я не понимаю, зачем нужны тайные экипажи, когда в городе существует интеллектуальная транспортная система видеонаблюдения, которая фиксирует нарушения водителей", – сказала она.
По мнению собеседника m24.ru, без видеофиксации на сертифицированный прибор доказать нарушение будет практически невозможно.
Ссылки по теме
- В России появятся полицейские патрули без опознавательных знаков
- МВД предлагает ввести понятие "опасное вождение"
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что Госавтоинспекция должна предупреждать нарушения, но не провоцировать.
"Если патрулирование ведется для того, чтобы предупредить нарушение – тогда наоборот, патрульные машины должны быть ярко раскрашены, быть на виду и ехать в потоке – это поможет дисциплинировать водителей. Если же патрулирование ведется из засады – кроме увеличения штрафов выгода вряд ли последует", – уверен он.
Похмелкин подчеркнул, что задача дорожной безопасности – предупредить нарушение, а не спровоцировать и наказать.
Отметим, сотрудники ГИБДД могут начать тайное патрулирование дорог по всей России с начала 2016 года. По мнению МВД, обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с хамством на дорогах.
В МВД также предлагают ввести понятие "Опасное вождение" в ПДД, соответствующий проект размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
Это подразумевает невыполнение требований уступить дорогу, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованно резкое торможение и препятствование обгону.