Новости

Новости

12 декабря 2016, 18:44

Город

Чемодан безопасности: что взять с собой в дорогу на случай ЧП

После очередного мощного снегопада в Москве некоторые вновь заговорили о неготовности городских коммунальных служб к нашей отечественной зиме. Мол, не справляются, не успевают и прочее. Однако, скажу я вам, уважаемые, после того, как сам отстоял в часовых пробках в столице и области по пути на работу и обратно, а также сам поработал этаким спасателем на дорогах, хочу заметить следующее: автомобильный поток то тут, то там замирает отнюдь не из-за суровых сюрпризов русской зимы и тем более не по причине нерасторопности столичных коммунальщиков. Десятибальные пробки образуются из-за обыкновенной глупости и халатности все тех же, назовем их так, "горе-водителей". О них, и о том, как вести себя на дороге в чрезвычайной ситуации, рассказал колумнист m24.ru Игорь Швыткин.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Дураки и дороги

О превратностях погоды говорилось много и неоднократно, однако, для некоторых просто без толку. Такой вывод сложился у меня после того, как я увидел, что люди в метельный и гололедный день все же умудрились проспать на работу и были вынуждены ну очень сильно спешить. Таких оказалось ничуть не меньше, чем в обыкновенный рабочий, например, летний и погожий денек. Словом, многие, в том числе и я, пренебрегли предупреждениям синоптиков и экстренных служб, поэтому машин на дорогах было много. Но разница в дорожной ситуации почувствовалась уже скоро.

Я остановился задолго до традиционного пробочного места. Я предусмотрительно выехал сильно заранее, поэтому сначала не переживал. Все ехали с черепашьей скоростью, но все же ехали. И лишь с течением времени всем участникам движения открывались причины того или иного многокилометрового затора.

В большинстве своем, на дорогах происходили мелкие ДТП. Несоблюдение скоростного режима, а также нарушение безопасной дистанции между автомобилями в условиях гололеда приводили к легким таранам. Жертв не было, но они могли легко случиться после того, как водители выходили из своих машин для осмотра повреждений. Я поражался тому, что люди не учитывали текущее состояние дорожного покрытия и нарочито лезли в соседний ряд, подрезая попутчиков, которые даже при сильном желании затормозить – сделать этого просто не могли. Как результат, одна из машин, подобно беспомощной лодке, отдавшейся на растерзание потоку и волнам, аккуратно причаливала в борт другого вклинившегося судна. Как тут не возмущаться и не хвататься за голову... ну, например, виновника ДТП?

Кроме того, мной были замечены люди, которые то ли не успели, не то не захотели менять летнюю резину на зимнюю, а также закипевшие "чайники", не позаботившиеся устранить течь охлаждающей жидкости или махнувшие рукой на шалящую стрелку температурного датчика. Многочасовые пробки шуток с системой охлаждения двигателя не прощают.

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Но поражало меня другое. Ни один из бедолаг, у кого возникла нештатная ситуация на дороге, не пытался протянуть руку и попросить о помощи. Все рассчитывали только на себя и пытались самостоятельно решить свою проблему, хотя в подавляющем большинстве случаев – сделать это было нереально. Ведь в таком случае машину нужно глушить, заливать охлаждающую жидкость и ждать, пока двигатель остынет, а потом, включив на всю мощность горячую печку, попытаться доехать до сервиса. Так вот эти люди, распахнув пасть своей огнедышащей машины, были уверены наверняка – им никто не поможет.

Мне, как, наверное, и многим другим, ничего не стоило подъехать и на тросе отбуксировать терпящую бедствие машину хотя бы на обочину, убрав ее из плотного потока машин. Но никто не спешил оказать техническую помощь или предложить свои услуги. Как мне удалось выяснить после разговора с одним из "кипятков", которого я вытащил на обочину, у тех, кто хотел ему помочь, просто не было в багажнике тросов. Как и у него самого.. Тогда я понял, что многие автолюбители не просто не готовы к зиме, а вообще не готовы встретить беду на трассе во всеоружии. Они даже не знают, что из необходимого инвентаря, а также инструментов должно быть в их багажнике.

"Хлам", аптечка и прочий "хлам"

Хотите знать, как выглядит идеальный всесезонный "тревожный" комплект правильного автолюбителя, который должен быть укомплектован и лежать в багажнике, независимо от того, какое расстояние ему предстоит преодолевать. Многие назовут это ненужным хламом и прочей громыхающей ерундой, однако, уверяю вас, наличие этих полезных вещей в машине существенно облегчит жизнь водителю в случае ЧП.

Иметь всегда и в любое время года:

  • Приводные ремни. Если у вас не совсем свежая иномарка, а в пути рвется ремень генератора, то, поверьте, колготки вместо оного уже не помогут. Заказ же и покупка нового – займет несколько дней, да и то, если вы доберетесь до крупного населенного пункта. Киньте в багажник новые. Стоят они не так дорого и места много не займут. А в случае обрыва, новые, что лежали про запас, реально помогут сэкономить ваши деньги на возможном эвакуаторе и простое в пути в целом.
  • Моторное масло на доливку. Никогда не знаешь, когда упадет уровень масла на вашем щупе. У некоторых автомобилей именно на трассе и на скорости жор масла двигателем ощутимо возрастает.
  • Антифриз. Пятилитровая канистра. Обязательно того цвета, что плещется в вашем бачке. Это на случай закипания или необходимости долива, если имеются незначительные протечки.
  • Качественная, проверенная запасная незамерзайка с маркировкой работы при –27, –30.
  • Два ленточных троса, рассчитанных на максимальную нагрузку семь тонн. Многие полагают, что одного троса с нагрузкой до полутора тонн будет достаточно. Однако, это не так. Во-первых, даже при буксировке, в идеале, ваш трос должен без надрывов тянуть вес вашего автомобиля умноженный на два. Крепкие нити не позволят тросу растягиваться, а значит, движение двух автомобилей будет равномерным, что называется "в натяг". Во-вторых, если вы скатились в кювет с грязью или увязли в глубоком снегу, сев на "пузо", ваш трос должен выдержать нагрузку равную весу трех ваших автомобилей. Наличие в машине второго, то есть запасного троса объяснять, мне кажется, не следует.
  • Небольшой фонарик. Он может пригодится в ночное время, как для того, чтобы осмотреть вероятные повреждения, так и для подсветки моторного отсека. Может служить аварийным маяком.
  • Тормозные "башмаки" для фиксации колес при замене пробитого. Очень удобная вещь особенно в условиях гололеда. Ваша машина не скатится и не упадет с домкрата, пока вы будете менять колесо.
  • Проверенный качественный ключ-баллонник с телескопической рукояткой. Лично я перепробовал множество баллонников. Львиная часть оказалась бесполезной вещью даже в моих руках, так как сам рычаг был коротким и открутить прикипевшие гайки я не мог. Считаю, что телескопичсекая рукоятка – самый лучший вариант... и не надо искать никакую удлинительную трубу...
  • Не просроченная аптечка. Писать о важности в пути этой пластиковой коробочки с ее содержимым, думаю, бессмысленно.
  • Исправный огнетушитель большого объема. Очень многие автолюбители бросают в багажник огнетушители такого а-ля сувенирного типа. Ах, как же они потом раскаиваются, глядя на то, как их машина медленно, но верно горит, а порошочка-то не хватило... да и у сочувствующих в руках оказались либо такие же, либо просроченные пустышки-безделушки ярко-красного цвета. Да, и еще крайне важный момент. Необходимо знать, как применять тот или огнетушитель, а значит с его инструкцией лучше ознакомиться заблаговременно.
  • Электронасос для колес.
  • Запасное колесо или "докатка", а также ремкомплект.
  • Удобный домкрат. Большинство штатных домкратов – это сплошное мучение. Купите один, дорогой, но удобный с учетом клиренса и массы вашего автомобиля.
  • Лопата. Зимой можно положить небольшую лопату на выдвижном или складывающемся черенке. Летом достаточно иметь саперную лопату в защитном чехле.
  • Знак аварийной остановки. Лучше приобретать в железной или алюминиевой рамке и такой же двойной опорой, дабы от ветра он не падал и не не трескался.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Для дальней дороги или длительного путешествия иметь дополнительно:

  • Канистра с обычной технической водой.
  • Канистра с питьевой водой.
  • Качественная, проверенная запасная незамерзайка с маркировкой работы при –27, –30 градусов.
  • Отвертки: плоская и крестовая.
  • Пассатижи. Если вы не умеете пользоваться этим инструментом, это не означает, что он не пригодится тем, кто будет способен оказать вам техническую помощь на трассе.
  • Перчатки: теплые и летние хозяйственные.
  • Светоотражающие жилеты. Очень нужная и эффективная вещь в случае ДТП. В нашей стране, согласно ПДД, дабы быть заметным на дороге, достаточно выставить знак аварийной остановки. Однако, в действительности, его не всегда отчетливо видно. Светоотражающие жилеты можно набросить как на себя, так и положить на заднее стекло неисправного автомобиля.
  • Запасной простой и дешевый телефон с заряженным аккумулятором + сим-карта альтернативного оператора с приличным лимитом на счете. Иногда, в самый неподходящий момент, деньги на текущем счете неожиданно заканчиваются. Может пропасть связь с вышкой. Включается роуминг и, как назло, съедает ваши последние средства. А связь нужна всегда. Как правило, ваш основной телефон во время поездки лежит в салоне. В случае серьезного ДТП, найти его будет трудно. Поэтому запасной лучше положить в перчаточный ящик или подлокотник. Телефон экстренной помощи – 112.
  • Бутылка алкоголя. Емкость – 0,7 литра. Это должен быть ваш поистине неприкосновенный запас. Алкоголь поможет согреться в ожидании помощи зимой, немного снимет стресс после ДТП и, не дай Бог, конечно, позволит обработать раны.
  • Зимняя теплая одежда, теплые носки, валенки. Разумеется, последние можно положить в багажник, отправляясь в путешествие на авто зимой

Конечно, некоторые скажут, что никакого багажника не хватит. Думаю, каждый автолюбитель сам решит для себя, что именно ему необходимо возить в своем "тревожном" отсеке. В любом случае "чемодан безопасности" всегда поможет вам не просто с легкостью справиться с нештатной ситуацией, возникшей на дороге, но иногда и выжить в случае ДТП, а также оказать первую и медицинскую, и техническую помощь другим участникам движения. Да и вообще, не забывайте о том, что жизнь, спасенная вами, может оказаться вашей собственной...

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика