Новости

Новости

14 июля 2014, 00:01

Город

На строительство Северо-Западной хорды может претендовать 5 компаний

Фото: ИТАР-ТАСС

Конкурсы на строительство участков Северо-Западной хорды, брошенных обанкротившимся НПО "Космос", будут объявлены в ближайшее время. Участвовать в проекте смогут такие крупные строительные компании, как ООО "Мосинжпроект", "СК Мост", "Ингеоком", "Мосметрострой", ООО "ИФСК "АРСК" и "Мостотрест". Об этом M24.ru рассказал руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Речь идет о строительстве хорды на участке Большой Академическойот ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Одновременно объявят конкурс на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. По словам Бочкарева, пока в тоннеле проводятся работы для профилактики возможных затоплений на улице и подготовки объекта к следующему этапу строительства.

"Мостотрест", напомним, уже строит южный участок хорды, основные владельцы компании - Аркадий и Игорь Ротенберги. ЗАО "Объединение Ингеоком" занималось строительством московского метрополитена, ему также принадлежит торговый центр "Атриум" у Курского вокзала. ИФСК "АРКС" и СК "Мост" принадлежат структурам Геннадия Тимченко. АРКС сейчас занимается строительством развязки МКАД с Каширским шоссе. "Мосметрострой" в этом году полностью выкупили основатели "Траснмашхолдинга" Искандер Махмутов и Андрей Бокарев. ОАО "Мосинжпроект", контролируемый московской мэрией, в последние годы стал крупнейшим проектировщиком транспортной инфраструктуры столицы. Он, в частности, выиграл крупнейший конкурс ГУП "Московский метрополитен" на строительство и проектирование подземки. Сумма контракта составила 564,7 млрд рублей.

Как пояснил M24.ru замруководителя Probok.net Андрей Мухортиков, на данный момент ситуация с Северо-Западной хордой выглядит следующим образом: строительство участка от Ярославского до Дмитровского шоссе исключено из адресно-инвестиционной программы 2014-1016 годов, проект должен быть готов к 2015 году. Следующим участком, от Дмитровского шоссе до Звенигородского шоссе, куда входит Большая Академическая улица и Алабяно-Балтийский тоннель, занимался НПО "Космос". Участок от Звенигородского шоссе до Можайского также исключен из АИП, но проект его планировки уже подготовлен. "Лучше всего обстоят дела на Южном участке хорды - от Можайского шоссе до Сколковского, там строительство в процессе, им занимается "Мосгортрест". Но это распоряжение президента, чтобы обеспечить транспортную доступность к инновационному центру Сколково", - пояснил Андрей Мухортиков.

По мнению президента Ассоциации инвесторов Москвы Бориса Фролова, каждая из ведущих компаний постарается выиграть конкурс на строительство северного участка хорды вместо "Космоса". "Участвовать в таком конкурсе может только крупная компания, поскольку при срыве сроков сдачи работ заказчик - город, выставляет серьезные штрафы. Проблемы могут быть на всех этапах строительства, и каждый раз санкции действительно крупные", - отметил Фролов.

Планируется, что строительство Северо-Западной хорды будет закончено к 2016 году. Предполагается, что эта хорда должна обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами города, а также разгрузить центр Москвы, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Что касается Северо-Восточной хорды, то пока сроки ее строительства не определены. В мае 2014 года заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал M24.ru, что московские власти отменили четыре конкурса на строительство участков Северо-Восточной хорды. Хорду вновь выставят на торги в течение года, однако на этот раз объявят концессионный конкурс на строительство всей трассы целиком. Она также может стать платной.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика