Фото: ТАСС/Павел Головкин
Решение о том, снижать ли скорость в городах с 60 до 50 км в час, может быть принято в августе. Об этом m24.ru
сообщил начальник управления правового регулирования ГИБДД РФ Юрий Шакиров. По его словам, ведомство поддерживает инициативу и ждет решения правительства.
"Мы поддерживаем инициативу ориентироваться на общеевропейский опыт, где скоростной режим в городе достигает 50 км в час. Этим летом правительство поручило Минтрансу совместно с МВД проработать вопрос о том, какие последствия и затраты повлечет принятие такого решения, поэтому к началу августа мы ожидаем анализа инициативы и принятия решения по этому вопросу", – пояснил он.
Замначальника столичной Госавтоинспекции Евгений Ефремов сообщил m24.ru, что, если решение будет принято положительное решение, адаптация автовладельцев к новым правилам может занять некоторое время. Однако снижение скорости может повлиять на сокращение количества ДТП и уровня смертности на дорогах.
Ссылки по теме
- Власти могут рассмотреть возможность снижения скорости машин в городах
- Средняя скорость на МКАД выросла до 86 км/час
- В России могут вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч
"Всегда чем ниже скорость, тем ниже и тяжесть последствий ДТП", – отметил Ефремов.
Ранее m24.ru сообщало, что сенаторы просили правительство рассмотреть возможность снижения скорости движения автомобилей в городах до 50 километров в час. 14 июля Совет Федерации получил письмо от замминистра внутренних дел. Виктора Кирьянова, в котором говорится, что "снижение уровня смертности на дорогах может быть обеспечено за счет снижения разрешенной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 60 километров до 50 километров в час".
В рамках правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Минтрансу и МВД совместно с правительствами Москвы, Петербурга и Татарстана предложено проанализировать финансово-экономические последствия от реализации этого предложения и представить эту информацию в правительство, заявляли в Совете Федерации. Согласно статистике, представленной сенаторами, 38% всех ДТП - наезды на пешеходов. Это самый распространенный вид ДТП.