Фото: AP/Reed Saxon
Гироскутерам и сегвеям хотят разрешить передвигаться по велополосам. Об этом m24.ru рассказал председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. В Госдуме сейчас также будут мониторить случаи травмирования горожан из-за электрических транспортных средств на пешеходной части и принимать соответствующие решения.
"Изменения в законодательстве в части статуса гироскутеров и сегвеев необходимо вносить. Их нужно хотя бы приравнять к велосипедам, чтобы пассажиры надевали шлем и передвигались по велосипедным дорожкам. Мы уже написали обращение в Госдуму", – сказала Святенко.
Мосгордума также обсудит регулирование этого вопроса на заседаниях комиссии в весеннюю сессию, добавила она.
Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев уточнил m24.ru, что депутаты будут следить за частотой травмирования из-за сегвеев и гироскутеров на пешеходной части и вновь поднимать вопрос об их статусе. "Случаи травмирования детей в Москве уже были. Сейчас гироскотутеры обладают теми же правами, что и ролики. Но сегвеи гораздо массивнее", – отметил Васильев.
Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин заявил в разговоре с m24.ru, что данный вопрос нужно обсуждать. "Рассмотрим данное предложение", – заметил Кузин.
Согласно правилам дорожного движения, транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К транспортным средствам относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве: сегвеи, гироскутеры, моноколесо и электрические самокаты. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах.
Вопрос места передвижения гироскутеров и сегвеев слишком неоднозначный, считает координатор проекта "Общественный велоконтроль" Петр Дворянкин.
"Со стороны велосипедистов, например, велополоса предназначена только для них, а не для моноколес и гироскутеров. Но по скорости эти транспортные средства скорее ближе к велосипедной дорожке, чем к пешеходной. Сегвеи, в частности, могут развивать высокую скорость", – заметил Дворянкин, добавив, что представители пешеходов также не жалуют обладателей гироскотуров на своей части уличной сети.
По его словам, в данном случае необходимо провести общественные слушания в Мосгордуме, поскольку вопрос очень важен с точки зрения безопасности. Это позволит выслушать мнения всех сторон и прийти к наиболее компромиссному решению.
Ссылки по теме
- Сегвеи и гироскутеры хотят приравнять к транспортным средствам
- В столичный велопрокат предложили включить трехколесные велосипеды
- Поминутный прокат самокатов появится в Москве весной 2017 года
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин поддержал инициативу депутата.
"Предложение хорошее. Велосипедистов сейчас не так много. У нас это не такое повальное движение, как, например, в Финляндии. Где же ездить электрическому транспорту? На дорогах опасно, на пешеходной части – тоже, у этих средств скорость гораздо выше пешеходной. А велополоса – в самый раз", – утверждает специалист.
При этом горожане уже привыкли, что на велодорожках люди ездят с высокими скоростями, и стараются не идти по ней, отметил он.
Эксперт, в свою очередь, предлагает все-таки разделить сегвеи и электрические самокаты от гироскутеров и моноколес. Первым можно разрешить ездить по велодорожкам, поскольку они развивают высокую скорость, последние же оставить на пешеходной части: их скорость и объемы меньше, заключил собеседник m24.ru.