Новости

Новости

17 декабря 2014, 02:56

Город

На юге Москвы построят новую бессветофорную магистраль

На юге столицы появится новая бессветофорная трасса

Московские власти подготовили проект планировки новой бессветофорной магистрали — скоростного дублера Волгорадского проспекта. Об этом M24.ru сообщили в Москомархитектуре.

Речь идет о новом радиальном направлении от ТТК через южные и юго-восточные районы Москвы – Южнопортовый, Печатники, Марьино, Братеево — на МКАД, а оттуда — к Каширскому шоссе. Длина трассы — 21,6 км, большая ее часть — от Угрешской улицы до МКАД — будет бессветофорной. Для этого планируется построить шесть эстакад, а также два путепровода — через подъздные железнодорожные пути в Южный порт и через Курское направление МЖД. Для пешеходов организуют восемь подземных переходов, четыре из них — через Люблинскую улицу. Выделенных полос для общественного транспорта на новой магистрали не предусматривается.

Там, где трасса пройдет по существующим улицам, они будут расширены. Так, на Южнопортовой улице будет построена переходно-скоростная полоса на подходе к транспортной развязке с улицей Трофимова. 2-й Южнопортовый проезд расширится до шести полос в оба направления. По обеим сторонам магистрали построят боковые проезды шириной по 10.5 метров, а также тротуары — по пять метров. Будет построена эстакада (0,85 км) с улицей Трофимова и 2-м Южнопортовым проездом.

Также планируется построить путепровод (0,68 км) через подъездные железнодорожные пути в Южный порт. А от него — новый участок магистрали длиной 1,8 км до путепровода через Курское направление МЖД. Этот путепровод эстакадного типа (3 км) тоже только предстоит построить. Дорога пройдет частично параллельно, а частично — по Люблинской улице, на которой планируется сделать подземные переходы и локальные уширения, а также въезды-выезды на новую магистраль. Еще три многоуровневые эстакады построят на пересечении с улицами Верхние Поля и Перерва, а также Бесединского шоссе с Братеевской улицей и с продолжением Орехового бульвара. На Бесединском шоссе устроят переходно-скоростные полосы.

Вдоль новой трассы будет построено в общей сложности 14,1 км боковых проездов, в том числе на МКАД. Планируются также две разворотные эстакады: в районе Печатники (0,8 км), а также с южной стороны многофункционального торгового комплекса с
пунктом автосервиса, АЗС стоянкой ООО "Реал-Гипермаркет" (0,65 км).

Дорога пройдет в том числе в зоне трассы ЛЭП, а также в технической зоне метрополитена.

Новая трасса должна стать “дополнительным радиальным направлением и обеспечить транспортные связи между районами Центрального <..>, Юго-Восточного <...>, Южного административного округа города Москвы и ближайшими районами Московской области, а также уменьшить транспортную нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, в т.ч. на Волгоградский проспект, Люблинскую улицу и Каширское шоссе», говорится в пояснительной записке к проекту планировки.

В середине этого года НииПИ Генплана выставлял на публичные слушания предварительный проект радиальной трассы. Тогда жители Печатников выступили против строительства моста через Москву-реку между Шоссейной и Каспийской улицами. В новом проекте этого моста нет. Не предусмотрено также расширение улицы Гурьянова до шести полос, о чем сообщалось ранее.

Новая радиальная магистраль, соединяющая центр с югом и юго-востоком, особенно необходима в связи с редевелопментом промзоны "Южный порт" . Ее проект планировки был утвержден в конце прошлого года. Там построят от трех до пяти млн кв. метров недвижимости. Сумма возможных инвестиций — 18 млрд рублей. Когда будет построена радиальная трасса, пока не известно. В Адресно-инвестиционной программе на 2014 — 2017 годы она не предусмотрена.

Новая трасса в районе путепровода через Курское направление МЖД будет пересекаться с будущей Юго-Восточной хордой от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Всего, напомним, в городе планируется строительство четырех хордовых магистралей. Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Ее планируется достроить в 2016 году. Северо-Восточная — от платной трассы Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта — должна быть закончена в 2017 году. А срок строительства Южной рокады — от Рублевского до Каширского шоссе — еще не определен. Там пока идет проектирование. Юго-Восточная хорда может появиться в Москве уже после 2020 года.

Лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что скоростной дублер Волгоградке крайне необходим. "Это одна из самых загруженных магистралей Москвы", - отметил он.

По словам Шкуматова, на юго-востоке Москвы во многом сосредоточена столичная складская логистика, поэтому уменьшение пробок крайне важно для ускорения перевозки необходимых городу грузов. "То, что трасса пройдет в том числе по ЛЭП, это правильное решение, - отметил эксперт. - Линии электропередач уберут под землю, за счет этого появится новая дорога вместо потенциальных жилых районов, которые могли бы еще больше увеличить загруженность магистралей".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика