Фото: Москва 24
Брусчатка в районе станции метро "Баррикадная" не несет исторической значимости, а работы по ее перекладке все равно необходимо было провести. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
"Мы ее делали в конце 30-х годов, потом в 50-х, очередной ремонт был в 1975 году. И по ней уже можно было ехать со скоростью три-пять километров час, машина идет как на волнах", - цитирует РИА Новости слова Бирюкова.
Заммэра отметил, что из-за данных проблем с дорожным покрытием в пробках постоянно стоит Садовое кольцо и выезд со стороны зоопарка. По словам чиновника, именно поэтому было принято решение провести реконструкцию улицы. Однако старый брусчатый камень будет сохранен и вернется на место после выравнивания дороги.
"Безусловно, какое-то количество метров квадратных той брусчатки, которая утратила свою несущую способность, будет заменено на такую же. И мы это будем делать", - пояснил заммэра. Бирюков добавил, что работы по замене брусчатки завершатся до конца года.
Предыстория
Ранее представители общественного движения "Архнадзор" обратили внимание на то, что в ходе реконструкции Баррикадной улицы демонтировали историческую брусчатку. Как сообщали градозащитники, власти собирались заменить ее на современное гранитное покрытие.По мнению представителей "Архнадзора", гранит не только сильно отличается внешне от брусчатки, но и существенно уступает ей по прочности и стойкости - а значит, новое покрытие может быть недолговечным.
Позднее в Мосгорнаследии заявили, что ценные исторические фрагменты брусчатки на Красной Пресне и Кузнецком мосту в Москве будут сохранены. Префектура ЦАО добавила, что старый брусчатый камень вернется на место после того, как будет "выровнено дорожное покрытие и сформировано новое бетонное основание".