Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Первый участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируют сдать уже в 2016 году, сообщил Сергей Собянин во время осмотра хода строительства трассы.
"Это одна из московских мегастроек, которая начиналась еще в 2008 году. По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В свое время это предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но проект технически был бы невыполним, и этот огромный объем строительства просто пропал бы. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду.
До конца года мы должны завершить работы на шоссе Энтузиастов, а до конца следующего года должны дойти уже почти до Щелковки и соединить их. Таким образом, мы получим первый реальный участок Северо-Восточной хорды", – отметил мэр Москвы.
По словам Сергея Собянина, хорда снизит нагрузку на ТТК и на МКАД. "Мы сделаем связки между между шоссе Энтузиастов, Ярославкой и Дмитровкой, которые сейчас почти не имеют поперечных связок", – подчеркнул мэр.
Всего в составе первого участка возведут 23,5 км дорог, включая почти 11 км эстакад. Кроме того, уже в этом году завершатся работы по реконструкции шоссе Энтузиастов, также пройдет реконструкция станции "Лефортово" МКЖД.
Строительство первого участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе началось еще в 2008 году и предусматривают:
- строительство 12,8 км дорог по земле;
- строительство 15 эстакад общей длиной 10,7 км;
- строительство 5 пешеходных переходов (2 надземных, 3 подземных);
- 1 эстакада-съезд с улицы Перовской на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды;
- реконструкцию железнодорожного путепровода – 96 м;
- укладку железнодорожных путей – 35,7 км
- строительство паркинга на 3880 машиномест
Ссылки по теме
- Участок хорды от Измайловского до Щелковского шоссе построят досрочно
- Северо-Восточную хорду не планируют делать платной трассой
Сейчас введено уже 10 км дорог, из них 3,2 км эстакад. Также открыто движение по участку хорды севернее шоссе Энтузиастов. Кроме того, введен в эксплуатацию участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Электродная, паркинг и 4 пешеходных перехода.
Ввод первого участка Северо-Восточной хорды позволит приступить к строительству продолжения этой трассы на восток с выходом на Косинскую эстакаду на МКАД. Также улучшатся транспортные связи между районами Измайлово и Соколиная Гора, частично разгрузится и шоссе Энтузиастов, проспект Буденного и другие местные улицы.
Участок Северо-Восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе войдет в состав трассы, обеспечивающей транспортное соединение Северного, Северо-Восточного и Восточного районов города Москвы. Проект предусматривает строительство транспортного тоннеля, нескольких эстакад и съездов. Общая протяженность построенных и реконструированных дорог составит 12,27 км.
Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке столицы.
Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.