Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Качество столичных дорог с января начнут проверять с помощью георадара. Эти приборы будут исследовать землю и грунт, а также выявлять различные дефекты, сообщает пресс-служба Мосгосстройнадзора.
Профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильного-дорожного университета Юрий Васильев рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что для эффективной работы этих приборов нужны высококвалифицированные специалисты.
"Под землей с помощью георадаров можно увидеть много интересного. В частности, участки разуплотнения, но к этому прибору нужно подходить четко, поскольку георадар требует обязательного наличия высококвалифицированных геофизиков, которые в ручном режиме будут расшифровывать картинки. Без помощи этих специалистов нововведение может оказаться бесполезным", – пояснил он.
Эксперт отметил, что в Москве с 2007 года работают 10 передвижных дорожных лабораторий с георадарами. "Когда в городе случались провалы, они в обязательном порядке выезжали и оценивали состояние дорог", – добавил он.
Отметим, что благодаря новому оборудованию на месте можно будет измерить ровность дорожного полотна, поперечный уклон и сцепные качества дорожных покрытий. Кроме того, георадар предоставит информацию о количестве слоев дорожного полотна, а также их толщине. Сбор данных будет происходить автоматически при движении автомобиля со скоростью до 60 километров в час.
До конца этого года лаборатория пока будет работать в тестовом режиме, а с января 2016 года впервые выйдет на городские трассы.
Георадары используются не только в дорожном строительстве, но также широко применяются при строительстве жилых и архитектурных зданий и в археологии. Приборы пользуются успехом у следователей и спасателей.