ФОТО: Александр Каменский
На подмосковных дорогах натянут тросы, которые будут защищать водителей при ДТП от вылета с проезжей части или выезда на встречку, рассказал М24.ru начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.
Он пояснил, что в соответствии с принятой госпрограммой "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" до 2018 года, в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки установят на 35 км подмосковных дорог, конкретные трассы пока не определены.
"До 2013 года нормативно-технической базы для установки тросового ограждения в России не было, поэтому установка проводилась только в рамках эксперимента. В 2012 года тросовые отбойники установили на 200 метрах дороги "Раменское —Дунино", — отметил Ляшкевич.
В ведомстве добавили, что тросовое ограждение в последнее время получило широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. "Оно применяется в основном для разделения встречных потоков, - сказал чиновник. - Автомобиль, налетевший на трос, сбивает несколько стоек и мягко возвращается, получив минимальное повреждение, на свою полосу. Стойки легко меняются даже вручную. Снижаются эксплуатационные затраты не только за счет быстрого восстановления, но и за счет того, что не требуется покраска и мойка ограждения".
Кроме того, подмосковные власти хотят увеличить количество привычных металлических отбойников на 155 км. Это предполагается программой "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" до 2018 года. В этом году на дорогах регионального подчинения появится 33 км новых ограждений.
Эксперты согласны, что перетяжка троссов обойдется дешевле замены металлического ограждения. Заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев отметил, что наиболее эффективно использовать тросы именно для разделения встречных полос движения — там, где требуется два металлических отбойника можно установить один тросовый. "Металлический отбойник односторонний, поэтому их устанавливают парами — по ходу и против движения. А один тросовый действует на обе стороны движения", — подчеркнул Жанказиев.
К тому же, в зимний период за этими отбойниками не образуется снежный навал, они продуваются ветром, добавил эксперт. "В Швеции и Новегии тросовые отбойники устанавливают на серпантинах, потому что для металлический отбойников нужна широкая обочина", — сказал Жанказиев.
Существующие дорожные ограждения опасны тем, что при сильном ударе машина в них "врезается" и металл может убить или покалечить водителя и пассажиров, отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Трос безопасен хотя бы потому, что не попадет в салон автомобиля. Даже если машина прорвет трос, то при выезде на обочину шансов выжить больше", — отметил Похмелкин.
Марина Курганская, Мария Решетникова