Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Внутри Бульварного кольца скорость движения могут ограничить до 50 километров в час. Эксперты рассказали m24.ru, что нужно учитывать, вводя новый скоростной режим на центральных улицах.
По мнению главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, введение скоростного ограничения в центре города – лишь вопрос времени. Более того, он предположил, что такой опыт могут распространить на все российские города. По его словам, 50 километров в час – оптимальная скорость для центральных улиц города, поскольку пропускная способность не снижается, а шансы пешеходов выжить при наезде достигают 80 процентов. Кроме того, уменьшается уровень шума и загазованности.
Такое ограничение скорости действует практические во всех странах Европы, кроме России, Украины и Белоруссии (у последних двух ограничение скорости в населенных пунктах – 50 км/ч).
"Наибольшая пропускная способность улично-дорожной сети достигается при скорости 50 километров в час"
Директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк считает, что 50 километров в час для центра – наиболее подходящая скорость.
"Есть расчеты, есть опыт: и доказано, что наибольшая пропускная способность улично-дорожной сети достигается при скорости 50 километров в час", – отметил эксперт.
По его словам, это наиболее безопасная скорость: и для автомобилистов, и для пешеходов. "Я думаю, что для центра 50 километров в час – самая оптимальная скорость. Она так или иначе гарантирует безопасность и для пешеходов, и для автомобилистов. Представьте: если автомобилист сильно разгоняется, а потом резко тормозит... Эти динамические изменения передаются и другим участникам движения. Другая серьезная проблема – столкновения на перекрестах. Так что обязательно нужно учитывать организацию дорожного движения комплексно ", – рассказал эксперт.
"Во многих европейских городах есть ограничения скорости в центре до 40–50 километров в час”
По словам Погребняка, во многих городах есть практика ограничения скорости до 50 километров в час на центральных улицах. "Так, например, во многих европейских городах есть ограничения скорости в центре до 40–50 километров в час. И это абсолютно оправданная мера как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения повышения пропускной способности и движения общественного транспорта", – уверен специалист.
Его мнение разделяет и эксперт в области безопасности дорожного движения Наталья Агре.
"Да, я абсолютно поддерживаю эту инициативу. Думаю, что снижать скоростной режим нужно обязательно. Это связано с тем, что в первую очередь в центре Москвы проживает огромное количество семей с детьми и расположено большое количество учебных заведений. Все это соприкасается с быстро идущим транспортом", – рассказал в эфире Москва FM Агре.
"Сосуществование пешеходов и автомобилей должно происходить на наиболее возможной низкой скорости"
Она также подчеркнула, что эта мера позволит повлиять на сокращения числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.
"Второй момент связан с велосипедным движением, которое сейчас набирает обороты. Так или иначе, снижение скорости на 10 километров в час – это объективная мера, способная повлиять на сокращение числа ДТП с участием как пешеходов, так и велосипедистов. Это актуально особенно сейчас, когда световой день увеличился и дети чаще выходят на улицу в светлое время суток", – сказала эксперт.
По ее словам, на центральных улицах скорость должна быть низкой. "Считаю, что организовывать движение нужно в соответствии с анализом конкретных перекрестов и улиц. Там, где нужно, можно поставить необходимые дорожные знаки. Сосуществование пешеходов и автомобилей должно происходить на наиболее возможной низкой скорости", – заключила Агре.
А вот эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Суриков к этой инициативе относится неоднозначно.
"Нельзя принимать такие общие правила: "А давайте мы внутри Бульварного ограничим до 50 километров в час, внутри Садового – до 60, а на ТТК – сделаем 70 километров в час. Нет, так ничего работать не будет", – сказал эксперт.
"Все ограничения скорости должны объединяться не общим типом, а конкретными дорожными условиями"
По его словам, скоростной режим должен организовываться в рамках комплексной схемы организации дорожного движения.
"Ограничение на конкретной улице должно определяться не общим правилом, а конкретными дорожными условиями и проектом организации дорожного движения именно на этой улице. Нельзя усреднять правила для разных типов проезжих частей. Когда, условно, улица попадает под центр города, и на ней будет ограничение 50 километров в час, которое никто не будет соблюдать, потому что исходя из дорожных условий – это ограничение абсолютно излишне. И, напротив, у нас есть участки, где формально никакого ограничения нет, а оно должно быть значительно более жесткое. На самом деле, все ограничения скорости должны объединяться не общим типом, а конкретными дорожными условиями, проектом организации дорожного движения на конкретной улице конкретного участка. Это должно быть реализовано в Москве в рамках комплексной схемы организации дорожного движения. И именно в таком виде оно будет успешно работать", – заключил Суриков.
"По привычке все будут все равно ездить с привычной скоростью"
Координатор общественной организации "Движение" Андрей Орел считает, что снижение скорости на 10 километров в час на безопасность движения не повлияет.
"Эта инициатива выглядит как очередная попытка выдавить автомобилистов из города. Мы привыкли к определенной скорости и после снижения этого порога по привычке все будут все равно ездить с привычной скоростью. Снижение на 10 километров в час вообще не повлияет на безопасность", – рассказал в эфире Москва FM Орел.
"Давайте проанализируем, где происходят самые страшные аварии, разве в районе Бульварного кольца? Нет"
По его словам, вопрос безопасности пешеходов нужно решать путем создания дополнительных подземных и наземных переходов.
"Давайте проанализируем, где происходят самые страшные аварии, разве в районе Бульварного кольца? Нет. Самые страшные ДТП отмечаются на Кутузовском проспекте, где нет разделительного блока между потоками. Поэтому, раз уж мы заговорили о безопасности дорожного движения, давайте создавать подземные и надземные регулируемые пешеходные переходы, разделительные блоки между потоками и так далее. Но снижение скорости на 10 километров в час, мне кажется, не первостепенная задача с точки зрения безопасности", – подытожил Орел.
Кстати, 21 апреля система "Пит-стоп", разработанная для борьбы с лихачами перешла на постоянный режим работы. В тестовом режиме ее запустили в конце октября прошлого года. "Пит-стоп" устанавливается на дорожные комплексы фотовидеофиксации. Система регистрирует автомобили, которые превышают скорость более чем на 60 километров в час. За превышение скорости более чем на 60 километров в час водителю грозит суд и лишение прав на срок до шести месяцев, за повторное нарушение – на год.