Фото: m24.ru/Александр Авилов
До конца года "зеленую улицу" подстроят под скорость движения потока на трех магистралях столицы. Адаптивную систему управления светофорами запустят на проспекте Андропова, Алтуфьевском и Варшавском шоссе. Об этом m24.ru рассказал заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков. Он добавил, что в перспективе такая система будет введена на всех вылетных магистралях Москвы.
"Динамическую транспортную модель управления светофорной системой планируется запустить на всех основных магистралях города. Сейчас идет пересчет режимов работы и координирование управления и в принципе в ближайшем будущем мы планируем запустить эту программу в действие. Три основных магистрали сейчас обкатываем, до конца года они уже будут введены", – сказал Поляков.
Отметим, что при "зеленой улице" автомобиль, двигаясь с определенной скоростью (как правило, около 50 километров в час), всегда будет попадать на зеленый сигнал светофора. Однако водители не всегда могут соблюдать заданную скорость. Новая динамическая модель ЦОДД позволяет оператору в режиме выбирать оптимальный режим работы светофоров, в зависимости от реальной скорости движения потока.
Сегодня в Москве установлено несколько тысяч светофоров. В столице появятся 1300 светодиодных светофоров с табло обратного отсчета и звуковым сигналом. Из них более 250 будут плоскими. Все новые светофоры оборудуют системой автоматического изменения яркости.
Заместитель руководителя экспертного центра Пробок.нет Александр Чекмарев считает, что "зеленая улица" может снять часть нагрузки с соседних магистралей.
"Если на указанных магистралях поток будет идти без затруднений, то больше автомобилистов захотят прокладывать свой путь через них. Таким образом, ситуация с пробками на них не сильно изменится, но это позволит частично разгрузить соседние магистрали и улицы, пробок там станет меньше", – сказал он.
Заместитель заведующего кафедры транспортной телематики Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев отмечает, что после калибровки программного обеспечения такую систему можно будет ввести на всех магистралях столицы.
"Адаптивная система управления светофорами анализирует среднюю скорость движения потока и его структуру: то есть количество и типы автомобилей. Она способна распознавать аварии, дорожные работы и подстраиваться под них, выбирая оптимальный режим. Но если в потоке возникает стритрейсер, система начинает выяснять, из-за нарушилась структура потока. Это может приводить к сбоям и снижению эффективности", – подчеркнул эксперт.
По его словам, сейчас специалисты обучают систему распознавать нарушителей ПДД и правильно реагировать на них. Этот процесс может занять от года до полутора лет, но после этого программный комплекс больше не будет нуждаться в ручном регулировании, заключил Жанказиев.
Ссылки по теме
- На четырех магистралях Москвы "зеленую волну" подстроят под скорость потока
- Сломали тренд: Александр Поляков о том, как удалось сократить число ДТП
- Виртуальную дорожную карту будут транслировать по телевизору
В 2015 году был запущен Единый транспортный портал, где можно проложить маршрут с учетом пробок, найти на карте велодорожки и пешеходные зоны и даже проверить легальность такси. Кроме того, на портале есть карта дорожных перекрытий. Карта пробок от ЦОДД есть на Едином транспортном портале и на сайте m24.ru.
Также ЦОДД может предоставить информацию о трафике на столичных дорогах сторонним разработчикам сайтов и мобильных приложений. Оперативную информацию о ситуации на столичных дорогах можно узнать и с помощью информационных табло на трассах. Мониторы показывают данные о загруженности дорог, варианты объезда пробок, расчетное время пути до крупных объектов: станций метро, вокзалов, Кремля. А также напоминают водителям о необходимости соблюдать скоростной режим и смотреть в зеркала при перестроении в другой ряд или о том, что пришло время сменить резину.
Помимо этого, на мониторах появились данные об угнанных машинах, пропавших детях и крупных подтоплениях. Сейчас в городе установлено более 150 табло.