На МКАД в районе Лосиного острова предлагают сделать переходы для лосей. С такой инициативой готовится выступить Союз экологических общественных организаций Москвы, рассказал m24.ru сопредседатель объединения Андрей Фролов. Экологи и местные жители давно бьют тревогу из-за того, что лоси не могут спокойно переходить из одной части заповедника в другую в поисках кормовой базы, поскольку технологические тоннели под МКАДом слишком узкие. Первый замглавы департамента развития новых территорий Валерий Шкуров сказал, что предложение экологов будет рассмотрено.
По словам Фролова, для животных можно построить надземные эстакады, покрытые грунтом и травой. Такие специальные переходы есть в европейских странах. "Лоси не будут заходить в тоннели, они воспринимают их как западню. Необходимо строить надземный переход. Чтобы животные охотнее шли на эстакаду, она должна быть покрыта грунтом и травой. И еще важна ширина перехода, так как звери боятся шума и автомобилей. В Европе такие эстакады могут достигать в ширину 100 метров", - рассказал эколог.
Фролов подчеркнул также, что необходимо провести экспертизу и выяснить, где пролегают миграционные пути не только лосей, но и других животных. И переход нужно строить там, где ходит больше всего зверей.
"В парке Лосиный остров водятся не только лоси. Те же зайцы, лисы, может быть, даже кабаны смогут воспользоваться переходом и расширить таким образом территорию, на которой будут кормиться", - пояснил эколог. Ранее экологи и местные жители предлагали расширить туннели под МКАД, чтобы лоси могли проходить в них.
Ссылки по теме
- В Костроме лось с разбега перепрыгнул через автомобиль
- Вольер для лечения диких животных появится на Лосином острове
- В столице разработают закон о защите диких животных
Пока вопрос о строительстве перехода через МКАД для лосей не рассматривался, рассказал первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. "В районе Лосиного острова нет никаких присоединений, там просто лес. Поэтому проект реконструкции этого участка пока не уходил на утверждение", - отметил он.
Чиновник сообщил, что поднимет вопрос организации перехода для животных на ближайшем заседании рабочей группы с участием Москомархитектуры. Оно должно состояться на будущей неделе.
Строительство тоннелей и эстакад для животных распространено в Европе и Северной Америки. Например, в Нидерландах за последние несколько лет было пстроено около 600 тоннелей, что позволило значительно снизить смертность барсуков на дорогах.
По словам экологов, лосям нужно большое пространство для пропитания. Иногда из-за недостатка корма и невозможности перейти в другую часть Лосиного острова животные вынуждены выходить к людям. Порой такие встречи заканчиваются трагедией. Например, два года назад лось напал на молодого мужчину возле Лосиноостровского парка. Пострадавший получил гематому головного мозга. За год до этого лось пришел к отделу полиции района Сокольники. Полицейские выставили пост, чтобы обезопасить животное и граждан, и вызвали специалистов. В августе этого года взрослый самец лося гулял по парку "Сокольники". Рогатый великан прошел по аллеям, напился из пруда и ушел.
Кроме того, лоси часто становятся причиной ДТП на трассах. Во время сезонной миграции или в поисках корма животные выходят из леса к магистралям и зачастую гибнут в столкновениях с автотранспортом. Так, в начале лета на трассе в Ленинградской области лось, сбитый иномаркой, упал на крышу другой легковушки и насмерть придавил водителя. В ДТП на трассе "Москва - Архангельск" после столкновения с огромным зверем, водитель лишился глаза. На трассе "Москва – Санкт-Петербург" в мае были насмерть сбиты четверо лосей. Прошлой весной лось попал под колеса иномарки на Минском шоссе, а в августе в Подмосковье полицейский автомобиль столкнулся с животным и вылетел в кювет. Страж порядка от полученных травм скончался.
Напомним, МКАД ждет масштабная реконструкция, которая будет длиться 5-10 лет. Планируется построить 100 км новых полос. Стоимость проектирования и строительных работ составит 100 млрд рублей.