Фото: ИТАР-ТАСС
Камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию, начнут работать в полную силу в Зеленограде. Об этом M24.ru рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Порташников. Как пояснил М24.ru член комиссий по организации и безопасности дорожного движения Зеленограда и СЗАО Москвы Константин Антонович, уже этим летом автомобилистам начнут приходить "письма счастья" за такие нарушения. Кроме того, в Зеленограде установят 16 первых камер, фиксирующих непропуск пешеходов на "зебрах". Они начнут действовать осенью.
Напомним, ранее камеры, фиксирующие пересечение стоп-линии, тестировались в рамках пилотного проекта на Волоколамском шоссе. "Пилотный проект заканчивается, есть техническая возможность запустить работающую систему камер, фиксирующих выезд за стоп-линии, в Зеленограде", - пояснил Порташников. Места размещения камер ЦОДД выбирает вместе с префектурой ЗелАО. Камеры будут ставить, в том числе, в рамках дорожного строительства. "В Зеленограде на данный момент проходит реконструкция дорог, строят две эстакады", - отметил чиновник.
Константин Антонович, в свою очередь, рассказал, что камеры контроля за стоп-линиями появятся уже к лету. Комиссия по безопасности дорожного движения предлагает разместить их, как минимум, на пяти перекрестках: пересечение Панфиловского проспекта и ул. Летчика Талабушина, на нескольких перекрестках Центрального проспекта а также на съезде с Крюковской эстакады в старый город. Что касается камер на Волоколамском шоссе, столичное управление ГИБДД пока изучает результаты их тестирования. "Вероятно, эти комплексы будут использоваться на улично-дорожной сети города Москвы", - заявили M24.ru в пресс-службе московской Госавтоинспекции.
Камеры, фиксирующие непропуск пешеходов на "зебрах", запустят ближе к осени. "В рамках интеллектуально-транспортной системы первые восемь нерегулируемых пешеходных переходов оборудуют 16-ю камерами - по две на каждый. Сами камеры уже установлены, работают в тестовом режиме, водители штрафы не получают", - пояснил Антонович. По его словам, камеры разместили на "зебрах" улиц Каменка, Логвиненко, на Московском проспекте и Савелкинском проезде.
Штраф же за пересечение стоп-линии сегодня составляет 800 рублей. А денежное наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения с 1 сентября 2013 года увеличился и составляет 1,5 тысячи рублей.
Как объяснил Антонович, механизм работы комплексов контроля за стоп-линией понятен: для камеры устанавливается рубеж детектирования - по границам этой стоп-линии. Если автомобиль попал в такую зону, значит, он нарушил правило. "С комплексами контроля за непропуском пешеходов сложнее - камера начинает следить за машиной за 50 метров, потом фиксирует появление пешехода и скорость автомобиля. Если машина двигается с той же скоростью, или маневрирует чтобы объехать пешехода, то камера это запишет", - сказал Антонович. Он пояснил, что такие камеры будут делать не только фотографии, но и потоковое видео. Если водитель захочет обжаловать штраф, суду предоставят видеозапись нарушения.
Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов отметил, что ранее камеры, контролирующие выезд на пешеходный переход, 1,5 года тестировались на Садовой-Самотечной улице. По его словам, они фиксировали до 200 случаев непропуска пешеходов за световой день, и до 300 случаев ночью. "Это интеллектуальные камеры, записывающие мини-ролик на 5-6 секунд. Они сопоставляют сектор движения машины и сектор движения пешехода, если оба сектора пересекаются, то камера начинает запись. Согласно статистике, удается выявить более 90% нарушений", - сказал он. Как уточнил Соколов, для оформления штрафа с таких камер необходим личный контроль сотрудников ГИБДД. "Участие человека необходимо, чтобы точно определить нарушение и выписать штраф", - сказал он.
По его словам, автомобилистам будут приходить фотографии общего плана - самой "зебры", автомобиля с номером и пешехода. Соколов отметил, что по статистике каждый второй водитель проезжает на красный свет, а всего в Москве в год совершается около 4 тысяч наездов на пешеходов.
Напомним, Росстандарт сейчас рассматривает проект ГОСТа по комплексам фотовидеофиксации. Согласно документу, с камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона, нарушителю должны приходить три фотографии. Это изображение машины в момент совершения нарушения, дополнительный снимок автомобиля нарушителя, а также увеличенное фото госномера.
Координатор общества "Синие ведерки" Сергей Стоянов считает, что больше всего нарушений будут фиксировать именно камеры контроля за непропуском пешеходов, особенно если речь идет о широких трассах. "Согласно ПДД, даже если пешеход находится за три- четыре полосы от водителя, тот обязан остановиться, хотя это противоречит здравому смыслу", - пояснил он. Стоянов отметил, что фотографии с камер должны иметь хорошее разрешение, чтобы было видно направление движения пешехода. Если водитель заехал на "зебру", когда пешеход уже прошел мимо, это не нарушение.
Напомним, согласно правилам дорожного движения, приближаясь к "зебре", водитель обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, "переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода". При этом пешеходы должны выходить на дорогу только "после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен".
Марина Курганская