Фото: ТАСС/Александр Саверкин
Этим летом ЦОДД планирует протестировать комплексы "Автодория" – информационную систему контроля за дорогами на пяти участках дорог, сообщил руководитель учреждения Вадим Юрьев.
"Мы провели тестирование комплексов "Автодория", это хороший комплекс с принципами распознавания. Повторное тестирование мы проведем, скорее всего, летом", – приводит слова Юрьева Агентство "Москва".
Глава ЦОДД также добавил, что пока в учреждении не планирует закупать эти комплексы в нынешнем году. "Пока нет понимания, где именно мы будем тестировать эти комплексы. Но их специфика такова, что нам хотелось бы их устанавливать на прямых участках, они совсем не обнаруживаются антирадарами. Максимальную эффективность "Автодория" показывает на прямых участках. Чем длиннее участок, тем лучше она работает", – пояснил Вадим Юрьев.
"Автодория" – это информационная система контроля за дорогами, которая помогает контролировать пересечение разделительных полос, превышение скорости, а также проводит статистический анализ потока транспортных средств и дает точную информацию о текущей загруженности дорог. Кроме того, с помощью "Автодории" можно отслеживать передвижение машин, находящихся в розыске.
Ссылки по теме
- На 50 участках дорог появятся камеры, фиксирующие среднюю скорость
- На Ленинградке начнут тестировать камеры, измеряющие среднюю скорость
Ранее сетевое издание M24.ru, что в столице начнется тестирование комплексов "Автодория", вычисляющих среднюю скорость машин. Первое время камеры станут работать в тестовом режиме, то есть "письма счастья" автомобилистам присылать не будут. Но если эксперимент окажется успешным и будет одобрен дептрансом и ГИБДД, комплексы "Автодория" переведут в "боевой" режим, рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Такие камеры не фиксируют нарушение, а вычисляют так называемую среднюю скорость на участке дороги от 500 метров до 10 километров. Если она превышена, водителю выписывают штраф. Как ранее рассказывал M24.ru руководить проекта казанского оператора "Автодория" Виталий Котников, "первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая – в конце участка".
Потом эти данные отправляют в диспетчерский центр, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле "расстояние делить на время". Штрафы выписываются тем, кто это расстояние в среднем проехал с превышением допустимой скорости.