Фото: ТАСС/David Cheshire/LOOP IMAGES
Москвичей научат бороться с угонщиками автомобилей. Об этом m24.ru рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. В качестве пилотного проекта в ряде столичных автошкол начали проходить факультативные занятия, на которых курсантам рассказывают о том, как обезопасить машину от угона, и что делать, если не обнаружили ее на своем месте.
"Сейчас объем теоретических занятий с будущими водителями – почти 130 часов. В это время нужно давать не только техническую сторону автомобиля и аспекты эксплуатации, но и посвящать время тем вопросам, которые чаще всего возникают в повседневной жизни: это правила пользования парковочным пространством, оформление европротокола. И, конечно, способы защиты своей машины от угона", – сказал Лобарев.
По его словам, в ряде московских автошкол уже проходят дополнительные занятия по этой тематике. И помимо курсантов, на факультативы приходят даже те, кто уже получил права. Лобарев отметил, что по результатам пилотного проекта Гильдия автошкол предложит министерству образования поправки в основную программу подготовки водителей.
"Нужно отвечать требованиям времени, и давать знания не только о букве, но и о духе закона. Мэр Москвы отметил, что за последнее время угонов стало вдвое меньше – и мы должны внести свой вклад в дальнейшее развитие этого показателя", – заключил он.
Однако несмотря на это, правоохранители отмечают, что количество краж и угонов в России за пять месяцев этого года сократилось более чем на 15–16 процентов по сравнению с прошлым годом. Всего было украдено 13,8 тысячи автомобилей, и еще 9,3 тысячи угнано. За первые месяцы 2016 года самыми угоняемыми машинами стала марка KIA Rio и Toyota Camry, а самым угоняемым автомобилем 2015 года, по данным Госавтоинспекции, стала Mazda 3.
Директор московского регионального общественного Фонда содействия правопорядку Олег Иванников отмечает, что можно значительно снизить риск угона, если соблюдать ряд простых предосторожностей.
"Злоумышленники редко идут на явную кражу: то есть, выбрасывают водителя и угоняют авто. Наказание по такой статье гораздо суровее, поэтому угонщики предпочитают тайно похищать машины. И конечно, "светиться" им совершенно не хочется: поэтому нужно оставлять личный транспорт на хорошо освещенном месте, лучше, если рядом будет камера наблюдения. Хотя, конечно, самый лучший вариант – держать машину на охраняемой стоянке или в закрытом паркинге. Не помешают и дополнительные средства защиты: блокировщики руля, спутниковые сигнализации и т.д." – пояснил он.
При этом эксперт добавил, что очень многое зависит от внимательности водителя. "Иногда летом некоторые автолюбители забывают полностью закрыть окна, чем облегчают задачу злоумышленникам. К тому же, гораздо чаще воруют не сам автомобиль – а какие-то вещи из его салона. Могут снять магнитолу, украсть видеорегистратор. А бывает и так, что с переднего сиденья забирают сумку с деньгами и документами, пока водитель ставит что-то в багажник", – заключил Иванников.
Координатор общества синих ведерок Петр Шкуматов не уверен в эффективности по противодействию угонщикам.
"Угоны бывают двух типов: нечаянные и преднамеренные. В первом случае, машиной завладевают подростки или же пьяные личности из чисто хулиганских побуждений – доехать куда-то или просто покататься. Такие машины, как правило, очень быстро находятся, зачастую – в паре кварталов. И, конечно, чаще всего это старые машины – у новых авто стоит хорошая защита от угона. Однако если на машину положили глаз профессионалы – ее не спасут никакие приспособления", – отметил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Школьников предлагают экзаменовать на знание ПДД
- С 1 сентября вступили в силу новые правила сдачи водительских экзаменов
- Автомобили инвалидов предлагают пустить на выделенные полосы
В ноябре союз автошкол России предложил ограничить начинающих водителей в праве управлять тяжелыми мотоциклами в течение первых двух лет вождения. Эксперты отреагировали неоднозначно: с одной стороны, такие меры предосторожности необходимы, но с другой стороны, они уверены, что ограничение необходимо вводить на мощность мотоцикла, а не на его габариты.
Чтобы повлиять на количество аварий с участием мотоциклистов, байкеры, со своей стороны, предложили проводить уроки ПДД для школьников-мотоциклистов. Активисты планируют совместно с Минобрнауки России создать программу к уроку ОБЖ для взрослых школьников, которые катаются на скутерах, электровелосипедах и байках.
Кроме того, автошколы Москвы с октября обучают инвалидов по бесплатным квотам. Тогда сообщалось, что по спецпрограмме уже обучается 10 человек, среди которых естьу частники параолимпиады. В России получить водительское удостоверение может каждый, кого допустит медицинская комиссия.
Виталий Воловатов, Никита Щуренков