Alex Clare. Фото: facebook.com/alexclaremusic
11 августа британец Alex Clare, чей хит Too Close несколько лет подряд не сходил с эфира радиостанций и звучал в рекламе Microsoft, выпустил новый альбом. Three Hearts стала второй студийной работой музыканта, который виртуозно миксует в своих треках джаз, рок, электронику и еще с десяток стилей.
M24.ru пообщался с Алексом и узнал, как иудаизм, который он активно исповедует, влияет на работу, почему не страшно иметь песню Too Close в качестве визитной карточки и отчего его новый альбом - вовсе не "белый соул".
- Алекс, с момента выхода твоего дебютного альбома прошло три года. Теперь состоялся релиз второй пластинки, Three Hearts. За это время в тебе наверняка многое изменилось?
- О, многое! Карьера пошла в гору, я добился успеха на международном уровне – спасибо, в частности, Too Close за это. Из малоизвестного лондонского музыканта я внезапно стал популярным во всем мире исполнителем . Это мило.
Стало больше туров, я все время где-то выступаю. А еще я теперь семейный человек – что просто потрясающе. Честно говоря, теперь чувствую себя абсолютно другим, нежели три года назад. Наверное, потому что жизнь кардинально изменилась. Признаюсь, я стал куда счастливее! (смеется)
- Твой новый альбом вновь совмещает джаз, поп, рок, танцевальную музыку?
- Да, разных стилей в нем полно, как и на прошлой пластинке. Правда, есть и некоторые отличия: например, звучание этого альбома более классическое, потому что я фокусировался скорее на самих треках, чем на пост-продакшене.
Впрочем, фьюжн и электроника тоже будут присутствовать в музыке, как и прежде. Просто теперь я начал двигаться в чуть-чуть ином направлении, нежели прежде.
- Ты недавно написал в Twitter, что Three Hearts кто-то охарактеризовал как "белый соул 80-х, далекий от расизма"...
- Да! Но сам я его так никогда бы не описал – ну какой это "белый соул"! (смеется) Я просто процитировал одного английского журналиста – достаточно ограниченного, как мне кажется. Раз он так охарактеризовал мою пластинку, значит, видимо, услышал максимум одну песню с нее.
Сам я сказал бы, что мой новый альбом классический, электронный и звучащий так, как должна звучать музыка будущего.
Alex Clare. Фото: facebook.com/alexclaremusic
- Самая известная и популярная из твоих песен – это Too Close. Как думаешь, War Rages On или еще какой-нибудь сингл с нового альбома сможет составить ей конкуренцию?
- Это было бы неплохо. Очень надеюсь. Если War Rages On ждет такой же (или даже еще больший!) успех, я буду, безусловно, счастлив. Но это вовсе не самоцель, на самом деле. Я всегда благодарен тому, что получаю.
- А ты не боишься, что Too Close может так и остаться визитной карточкой Alex Clare?
- Боюсь? Да нет, конечно. Может быть, это звучит как самолюбование, но я, напротив, рад, что эта песня узнаваема куда больше, чем какая-либо другая на свете. Я счастлив и обожаю этот трек.
- Ты совсем недавно был хедлайнером одного из опен-эйров неподалеку от Москвы. Как тебе у нас?
- Понравилось – играть было здорово, публика фантастическая. Все круто, в общем.
- Планируешь в ближайшее время приехать с новым альбомом?
- Надеюсь. Никаких планов пока нет, но если пластинку заметят, если она понравится слушателям, я обязательно приеду. Буду очень рад вернуться в Москву и посетить другие российские города.
- Я знаю, что ты довольно часто посещаешь Иерусалим... Да и вообще ведешь жизнь ортодоксального иудея. Как это влияет на твою работу?
- Достаточно сильно. Иудаизм – это религия, которую нужно "практиковать": она отражается почти на всех аспектах повседневной жизни. Влияет на личность в целом.
Alex Clare. Фото: facebook.com/alexclaremusic
Не думаю, что мою музыку можно охарактеризовать как иудейскую – я на это вовсе не претендую. Но иудаизм определенно оказывает влияние на мое творческое вдохновение.
- А что насчет рекламы? Too Close звучала в ролике Microsoft. Тебе хотелось бы снова "связаться" с этой индустрией?
- Ну да, не буду против, если кто-нибудь опять захочет использовать мою музыку в своей рекламе. Почему бы и нет?
- Ты в одном интервью говорил, что многие твои друзья раньше играли в разных группах просто потому, что в британском городке, где ты рос, было больше нечего делать…
- Ха-ха, да! Это совершенно точно. Делать было нечего. (смеется)
- А когда ты понял, что лично для тебя музыка – нечто большее, чем просто развлечение?
- Я обожал музыку, играл везде, где только можно, выходил на сцены кучи разных мест. И потом в какой-то момент инстинктивно осознал, что музыка – это огромная часть меня, то, чем я являюсь. Все получилось само собой.
Alex Clare. Фото: facebook.com/alexclaremusic
- Что вдохновляет тебя на написание музыки и текстов?
- Любовь, жизнь, путешествия – пищей для вдохновения может быть все, что угодно. Кстати, вот мы с тобой болтаем, а моя собака сзади лает – видимо, тоже полна вдохновения. (смеется) Знаешь, мир – это удивительное место, полное удивительных вещей.
Главным хитом Алекса стала песня Too Close, которая после своего выхода звучала в клубах, барах и кафе по всему миру.
Three Hearts уже доступен для скачивания в iTunes.
Анна Теплицкая