В столице состоялся концерт электронного музыканта Георгия Long Arm Котунова. Он выступил совместно с экс-барабанщиком "Ассаи" Русланом Гаджимурадовым. Георгий Котунов родом из Оренбурга. Около пяти лет он занимается скретчингом (диджейская техника генерации звуков) и пишет электронную музыку, используя семплы (звуковые фрагменты) живых инструментов.
Первое, что бросается в глаза - это приятная джазовая атмосфера композиций в сочетании с абстрактными битами. В своем творчестве он сочетает такие жанры, как downtempo, trip-hop и instrumental hip-hop.
Корреспондент M24.ru побывал на мероприятии и узнал у артиста об образовании, музыкальных вкусах, загранице и работе над новым альбомом.
Георгий Long Arm Котунов. Фото: projectmooncircle.com
- Часто ли ты выступаешь с Русланом? Можно сказать, что это отдельный проект?
- Бывает, что играю с Русланом, бывает и один выступаю - я исполняю диджей-сеты и лайвы. Я бы не сказал, что это проект – я играю те же самые треки и один, но здесь уже больше лайва. Когда я один, это скорее лайв-сет, ближе к электронике.
Я же всегда стремился к живому выступлению, раньше играл в группах. Когда стал писать музыку один, то не нашел единомышленников в своем городе. Сейчас постепенно подбираются люди, я познакомился со многими музыкантами в Питере.
- Как ты с ним познакомился?
- Как только приехал в Питер, и буквально через неделю он мне написал и предложил сделать что-нибудь совместное. Я знал его по проекту "Ассаи", а на тот момент это был единственный российский исполнитель, которого я слушал.
Меня порадовало то, что в России присутствует живой джаз-бенд, близкий мне по духу, а так я российских исполнителей не особо слушаю. Руслана я сразу отметил, как очень интересного барабанщика. У них была качественная запись…качественная в плане андерграунда.
- Так ты сейчас живешь в Питере? В одном из интервью я читал, что у тебя были планы перебраться за границу. До сих пор есть такое желание?
- Уже два года я живу в Питере со своей семьей. О загранице я думал, когда еще жил в Москве. В то время мне хотелось перебраться куда угодно. Питер был для меня последним пунктом надежды. У меня попросту не было вариантов, где еще жить в России. Мы с семьей приехали туда и поняли, что это наше место.
Теперь, побывав за границей, я не могу сказать, что хочу туда перебраться. Мне кажется, русский человек не сможет жить за рубежом. Там может и здорово, но менталитет абсолютно другой.
- Как ты представляешь себе музыку будущего?
- Да не дай Бог как-то представлять ее себе. Вообще я не люблю анализировать музыку и продумывать, что будет дальше. У меня много друзей, которые целыми днями сидят и подбрасывают что-то интересное, но я не могу вместить все, что они мне присылают. Я говорю им: "Давайте я через полгода послушаю, а пока буду вот это слушать".
Сейчас основная проблема, а может и не проблема, в доступности всего – ты можешь дома писать музыку "на коленках". Например, семплирование – это инструмент, та же гитара. Ты можешь зажать две струны или выдать целый океан.
Георгий Long Arm Котунов. Фото: projectmooncircle.com
- Где публика воспринимала тебя лучше всего?
- Пожалуй, самая лучшая публика в Киеве и Польше. Иногда зал бывает переполнен, а однажды у меня на концерте было всего человек десять, это было в Линце. Вообще австрийский народ для меня очень большая загадка.
Я не знаю, о чем они думают, когда стоят на концерте, это непредсказуемые люди. Я играл в Линце, Зальсбурге, Вене, и везде была одна и та же реакция. Я играю сет, а они просто стоят, и ты не знаешь, что происходит. Иногда я спрашивал сам себя: "А вообще звук из колонок идет?". Уже потом, когда я отыгрываю, они начинают хлопать.
- Что думаешь об авторском праве? Нормально ли, когда люди бесплатно скачивают и обмениваются музыкой?
- Это российская проблема, у меня все идет через Германию, и там все нормально. Мне раз в три месяца приходит отчет о том, кто и в какой стране купил мои треки. Россиян я знаю по фамилиям (смеется), их буквально несколько человек.
- То есть ты живешь только за счет музыки?
- Да, только за счет нее, в Питере я не работаю. Четыре года назад я даже и подумать о таком не мог.
- Как по-твоему, насколько важно музыкальное образование?
- У меня оно базовое – детская музыкальная школа по фортепиано. Даже когда мне жена подарила в 2011 году флейту, я не знал, что с ней делать.
А вообще я учитель химии, хотя в универе только музыкой и занимался. Однако слишком "глубокое" образование может помешать музыканту, будет его ограничивать.
- Думаешь ли ты отдавать своего ребенка в музыкальную школу?
- Говорят, что дети – это цветы, и в этом есть доля правды. Поначалу не видно, какой именно это цветок. Если ты будешь видеть в нем розу, а это ромашка, то он зачахнет. Пока я наблюдаю за тем, что из него вырастает. Ему сейчас пять лет, и он скорее режиссер (смеется).
Георгий Long Arm Котунов. Фото: projectmooncircle.com
- Изначально ты вдохновлялся такими исполнителями, как Bonobo и Kid Koala. Как изменились твои музыкальные предпочтения?
- Они не то, чтобы изменились, скорее расширились - я также слушаю и Bonobo, и Kid Koala, и Hidden Orchestra. А из новых, например, джазовый экспериментальный оркестр Jaga Jazzist, также выпускающиеся на Ninja Tune. Это старая команда, но сейчас я начал их понимать. У них в группе человек восемь или девять.
Также слушаю Portico Quartet, Остина Пиральту и Наташу Аграма – это вокалистка, я нашел только один альбом, да и то концертный с Пиральтой. Почему-то нравится именно современный джаз. Мне кажется, в нем просыпается новая сила, появляется что-то новое, взять тех же Bad Bad No Good.
- Появилось ли желание заниматься турнтаблизмом (созданием музыки с использованием виниловых или электронных проигрывателей)?
- Я именно с этого и начинал. Мы переделывали с другом проигрыватели, скретчили. Все мои первые домашние видео – они скретчовые.
- Как появился клип When Children Sleep? Долго над ним работал?
- Я, наверно, единственный человек, который не воспринимает это видео, как клип. В день релиза мне прислали его и сказали: "Смотри, чувак, вот клип!". Так что это было промо-видео.
- Последняя твоя работа на Soundcloud – ремикс на Hidden Orchestra. Будешь ли ты с ними сотрудничать в дальнейшем?
- Да, мы сотрудничаем. Мой альбом The Branches переиздавался в декабре прошлого года, и на нем вышел их ремикс – они объединили два моих трека Children Sleep и Key Door. И взамен я должен был сделать на них ремикс, у нас была такая договоренность. Я их давно слушаю, а они, услышав нас, тоже стали поддерживать.
- Откуда они? Как вы познакомились?
- Из Эдинбурга, Шотландия. А познакомились мы в интернете – просто списались. В этом году летом в Эдинбурге был джазовый фестиваль, они нас туда звали, но у нас не получилось состыковаться. Я думаю, мы что-то будем делать совместное в ближайшее время - планируются совместные концерты осенью.
- Ты издаешься на лейбле Project: Mooncircle. Планируешь ли перебираться на другой лейбл?
- Не знаю, я в подвешенном состоянии сейчас. Последний мой альбом Organic EP вышел в 2011 году. На нем были ремиксы и неизданные ранее треки. Сейчас у меня процесс написания: я пишу материал и стараюсь не думать, понравится ли он какому-то лейблу или нет. Когда он будет готов, тогда и станет ясно, где он выйдет.
- Можешь назвать хотя бы примерную дату?
- Я понимаю, что уже прошло достаточно времени, и нужно что-то показать людям, но я не могу перепрыгнуть через себя. Надеюсь, что смогу закончить работу над материалом до конца этого года. И уже в начале 2014 года будет известна конкретная дата.
Дмитрий Кокоулин