Фото: m24.ru/Юлия Иванко
Прибережные зоны Москвы-реки комплексно благоустроят и реорганизуют. Здесь появятся новые причалы, паромы, мосты, публичные пространства. Концепция развития также предусмотрит снижение уровня загрязнения воды. Об этом говорится в документах ГАУ "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования Москвы".
Новый толчок развития коснется прибережных зон в самых разных округах: ЗАО, ЦАО, СЗАО, ЮАО, ЮВАО. С полным списком участков для реорганизации и благоустройства можно ознакомиться в конце публикации.
Власти столицы готовят концепцию развития прибережных зон. В рамках подготовки архитектурных решений специалисты спроектируют новые публичные пространства рядом с рекой, их благоустройство, а также дополнительные причалы, паромы и мосты, которые улучшат связность разных берегов. Помимо этого, город сформирует принципы градостроительства рядом с Москвой-рекой и отрегулируют ветро- и шумозащиту территории, обустроит новые велодорожки. Власти спроектируют общественную и жилую застройку, а также новые транспортные маршруты.
Концепция предусматривает снижение уровня загрязнения воды и воздействия прибережных конструкций на экосистему реки. Также рядом с рекой появится новая навигация и парковочные места. Концепцию подготовят к осени текущего года.
Для подготовки проекта развития специалисты изучат зарубежный опыт. "Рекомендуемые города для анализа зарубежного опыта: Лондон, Париж, Берлин, Нью-Йорк, Шанхай", – отмечается в документах института.
Разработанный документ обеспечит устойчивое социальное, экономическое, экологическое развитие территорий в долгосрочной перспективе, уточняется в материалах института. Реорганизация прибрежных земель будет способствовать интенсификации городской жизни (например, увеличению посещений мест культуры и отдыха), обеспечит улучшение качества воздуха и создание новых рабочих мест.
"Москва-река должна стать лицом города"
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко отметил, что многие архитекторы и студенты разрабатывали свои проекты по развитию берегов Москвы-реки.
"От прибережной зоны необходимо убрать все промзоны, все заводы. Порты на реке нужно сделать только пассажирскими, а рядом с ней создать много парков и скверов. Москва-река должна стать лицом города", – заметил Ткаченко.
По его словам, для связности городских районов следует построить несколько транспортных и пешеходных мостов. "Причем мосты должны быть косыми, а не перпендикулярными суше. Ведь мосты соединяют не берега, а транспортные точки – они не всегда совпадают", – уточнил специалист, добавив, что пешеходные мосты могут быть двухэтажными.
Ссылки по теме
- Водный путь от ЗИЛа до "Китай-города" займет не более 20 минут
- Регаты исторических судов могут пройти на фестивале "Времена и эпохи" – 2018
- Флотели для проживания болельщиков могут разместить к чемпионату мира – 2018
"Реку следует превратить в способ передвижения"
Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова полагает, что архитекторам не нужно делать упор на зарубежный опыт при проектировании. "Необходимо изучать опыт советских архитекторов, опыт довоенного строительства набережных – в тот момент проекты были полноценными и эффективными", – подчеркнула она.
По мнению архитектора, от набережных нужно "отводить" транспортные потоки для улучшения экологического состояния реки. "Помимо этого, реку следует превратить в способ передвижения. По ней должно ходить множество судов", – заключила собеседница m24.ru.
Участки, которых коснется реорганизация:
- Территория набережной Москвы-реки от Белорусского моста до Дорогомиловского моста вдоль проектируемого проезда № 1824;
- Территория набережной Москвы-реки от Белорусского моста до Дорогомиловского моста вдоль Шелепихинской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Дорогомиловского моста до Бородинского моста вдоль Пресненской набережной, Краснопресненской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Дорогомиловского моста до Бородинского моста вдоль набережной Тараса Шевченко, включая территорию АО "Бадаевский пивоваренный завод";
- Территория набережной Москвы-реки от Бережковского моста до Бородинского моста вдоль Бережковской набережной, включая площадь Европы;
- Территория набережной Москвы-реки от Бородинского моста до Бережковского моста вдоль Бережковской набережной, включая территорию Киевского (Бородинского) сквера и площадь Европы;
- Территория набережной Москвы-реки от моста Лужники до Новоандреевского моста вдоль Лужнецкой набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Новоандреевского моста до Пушкинского моста вдоль Пушкинской набережной включая часть территории ЦПКиО им. М. Горького;
- Территория набережной Москвы-реки от Крымского моста до Малого Каменного моста вдоль Крымской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Крымского моста до Большого Каменного моста вдоль Пречистинской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Пушкинского моста до Крымского моста вдоль Пушкинской набережной, включая часть территории ЦПКиО им. Горького;
- Территория набережной Москвы-реки от Большого Каменного моста до Большого Устьинского моста вдоль Софийской набережной, Раушской набережной, Болотной набережной, Садовнической набережной, включая территорию Репинского сквера и Болотной площади;
- Территория набережной Москвы-реки от Большого Устьинского моста до Большого Краснохолмского моста вдоль Котельнической набережной, Гончарной набережной, включая территорию Устьинского сквера;
- Территория набережной Москвы-реки от Большого Устьинского моста до Шлюзового моста вдоль Космодамианской набережной, Садовнической набережной, включая территорию, ограниченную Большим Краснохолмским мостом, Водоотводным каналом и Космодамианской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Новозаводской улицы до Белорусского моста;
- Территория набережной Москвы-реки от ул. Демьяна Бедного до Дорогомиловского моста вдоль Карамышевской и Шелепихинской набережных, включая часть территорий ул. Шеногина, Причального и Мукомольного проездов;
- Территория набережной Москвы-реки от Большого Краснохолмского моста до Автозаводского моста вдоль Шлюзовой набережной, Дербенёвской набережной, Павелецкой набережной, Даниловской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Большого Краснохолмского моста до Автозаводского моста вдоль Краснохолмской набережной, Крутицкой набережной, Симоновской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Автозаводского моста до Даниловского моста вдоль набережной Марка Шагала;
- Территория набережной Москвы-реки от Автозаводского моста до Даниловского моста вдоль Новоданиловской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки от Даниловского моста до Проектируемого пр-да № 7028 вдоль набережной территории "ЗИЛ", включая часть территории "ЗИЛ";
- Территория набережной Москвы-реки вдоль Нагатинской набережной от Даниловского моста до жилого дома 14, корпус 1 на Нагатинской набережной;
- Территория набережной Москвы-реки вдоль проектируемых проездов № 4062 и № 7024;
- Территория набережной Москвы-реки вдоль Кожуховского затона.