Фото: пресс-служба компании ООО "Фольксваген Груп Рус"
Экологический скандал вокруг Volkswagen вряд ли подорвет доверие к этому автомобильному бренду в России, где действуют совершенно другие экологические стандарты, считает эксперт m24.ru, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Игорь Коровкин. В России концерн выпускает машины в соответствии с действующим стандартом Евро-4.
За нарушение экологических требований власти США обязали Volkswagen отозвать около полумиллиона дизельных автомобилей, проданных на территории страны за последние шесть лет.
"Мы далеки от тех норм, которые применяются в Калифорнии, в США, – говорит Коровкин. – Сегодня мы работаем на уровне Евро-4, а там уже совершенно другие требования для диагностики двигателя и характеристикам его работы. Я сомневаюсь, что немецкий концерн нарушает действующие в России стандарты, поэтому вряд ли люди изменят свое отношение к производителю".
Эксперт отметил, что в Калуге Volkswagen строит завод с производственной мощностью 200 тысяч автомобилей в год, который будет работать не только на внутренний рынок, но и на страны ближайшего зарубежья. Это позволит ему укрепиться на отечественном рынке в будущем.
Председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин отметил, что при покупке автомобиля отечественный потребитель ориентируется на цену, ходовые качества и удобство эксплуатации. А экологические показатели либо не играют никакой роли при выборе, либо стоят на одном из последних мест. Похмелкин также считает, что скандал с Volkswagen вряд ли пошатнет доверие россиян к этой автомобильной марке.
Ссылки по теме
- Концерну Volkswagen грозит 18 млрд долларов штрафа за ложные итоги тестов
- Глава Volkswagen ушел в отставку
- Правительство хочет запретить эксплуатацию старых автобусов и грузовиков
"Экологические требования к автомобилю в России – не главное. Ни со стороны государства, ни со стороны потребителя. У нас безопасность при выборе не стоит на первом месте, а экологические показатели, как правило, даже не учитываются. Думаю, радикально этот скандал никак не повлияет, но могут быть какие-то другие факторы. Например, цены на их автомобили продолжают расти. Именно это будет отталкивать российского покупателя", – подчеркнул Похмелкин.
Напомним, в США Volkswagen обвинили в нарушении экологических стандартов. Концерн собрал автомобили на дизельном топливе с помощью программного обеспечения, которое занижает реальные показатели выбросов CO2. Минюст США планирует оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов.
После разгоревшегося экологического скандала компанию покинул генеральный директор Мартин Винтеркорн.