Фото: m24.ru
Мобильное приложение пригородных электричек заработает в тестовом режиме до конца текущего года. Об этом в интервью m24.ru рассказал директор по инфраструктуре ОАО "Центральная ППК" Владимир Козлов.
"Надеемся, что в течение этого года, ближе к концу, запустим его в тестовом режиме. Создаем много лет, но надо все взвесить, так как велика цена ошибки. Не хотелось бы передавать пассажирам сырой и не до конца проверенный продукт", – сказал Козлов.
По его словам, при покупке билета через мобильное приложение на экране гаджета пассажира отразится штрих-код, который нужно будет приложить к сканнеру. "Такая система действует в аэроэкспрессах. А если телефон оборудован функцией NFC, то он может быть использован как карта, его нужно просто приложить к мишени турникета и проходить", – пояснил собеседник m24.ru.
Помимо этого, ЦППК планирует скорректировать расписание пригородного сообщения в зависимости от пассажиропотока на каждом направлении. В частности, ЦППК и РЖД рассмотрят увеличение количества поездов на загруженных направлениях или изменение интервалов между поездами. В часы пик интервалы между электричками могут быть снижены, объяснили в компании. На Московской железной дороге могут появиться и новые диаметральные маршруты, соединяющие отдаленные районы Москвы и Подмосковья через центр столицы. На всех направлениях заработает автоматизированный голосовой помощник. Пассажир сможет позвонить на единый бесплатный номер и узнать о времени прибытия ближайших электричек.
"Также в мобильное приложение можно добавить расписание, построение маршрута"
Сопредседатель Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что приложение будет удобным для пассажиров и снизит очереди к кассам.
"Также в мобильное приложение можно добавить расписание, построение маршрута, информацию о точном местоположении электрички и времени ее прибытия", – отметил Морозов.
При этом в приложение нужно добавить возможность покупки безлимитного проездного, что еще больше сократит очереди за билетами. "Безлимитные проездные упрощают пользование системой общественного транспорта. ЦППК также нужно продумать бонусы для владельцев таких билетов. Например, в Вене одна поездка стоит около 2 евро, а проездной на год – 365 евро, то есть 1 евро на каждый день. Если пассажир пользуется транспортом несколько раз в сутки, то он получает скидку от 70 процентов", – уточнил специалист.
Кроме того, сервис электричек желательно интегрировать с приложениями московского транспорта, добавил он. "Пассажиру трудно воспринять несколько приложений. Он подумает: а поеду-ка я на машине, там и тариф один – бензин", – заключил эксперт.
Ссылки по теме
- Android Pay заработал в кассах и билетных автоматах пригородных электричек
- Бесплатный Wi-Fi появился в 65 пригородных электричках
- Расписание пригородных электричек скорректируют в зависимости от пассажиропотока
"Сервис должен вещать онлайн, в том числе о сбоях в расписании"
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков утверждает, что в приложении должны приходить новости о пригородном сообщении.
"Сервис должен вещать онлайн, в том числе о сбоях в расписании. Вот прошел ураган в Москве – опаздывали электрички. Информирование пассажиров в приложении было бы полезно", – полагает собеседник m24.ru.
ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ КОЗЛОВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.