29 ноября группа "Сухие" отмечает свой День рождения в столичном клубе "16 тонн". В этом году группа выпустила новый альбом "Не стесняйся", кардинально сменив звучание с рока на электро-поп. О том, что означают такие перемены и какие сюрпризы ожидают поклонников на предстоящем концерте, m24.ru рассказала лидер коллектива Анастасия Пальчикова.
– Чего ожидать зрителям на предстоящем концерте?
– Мы будем дарить подарки в честь нашего Дня рождения. Недавно я ездила в Лондон, где придумала и записала несколько песен на английском языке – в конце марта будет релиз EP (мини-альбома) в Великобритании. На предстоящих сольных концертах в Москве и Питере мы впервые покажем эти песни публике в формате live. И, конечно, новые русскоязычные песни подарим тоже.
– Ты можешь назвать точный возраст вашего коллектива?
– Я не знаю, что отвечать на этот вопрос. Впервые о группе заговорили шесть лет назад, но тогда мы играли совсем другую музыку. Все начиналось на кухнях, как и у многих коллективов. Год назад мы сменили звучание с рока на электро-поп. После выпуска первого электронного трека нас сразу позвали на мировой электронный фестиваль Global Gathering, мы сделали новую программу и выступили. Спасибо фестивалю, потому что так мы стали чувствовать себя увереннее.
– Тогда что является точкой отсчета начала существования группы для тебя?
– Появление первого электронного трека. Я считаю, что мы существуем год, хотя по факту коллектив образовался гораздо раньше. Вся эта история с новым звучанием – это появление новой группы. Прямо как у супружеских пар: кто-то считает началом отношений первую совместную ночь, а кто-то – предложение с кольцом. В моем случае первая совместная ночь – это песня "Глупая".
– О чем эта песня?
– О том, как я сбежала из дома, когда мне было 13 лет. С пистолетом, который украла у взрослых. Я не собиралась ни в кого стрелять. Просто была предусмотрительным саратовским подростком. Я жила в заброшенном доме, при этом продолжала ходить в школу и делать уроки. Почему я сбежала? Потому что мне было 13 лет. На тот момент у меня была сложная семейная история. Тогда я считала, что сбежать из дома с пистолетом – это нормально, 13 лет – вполне себе взрослый человек. Недавно я увидела девочку лет тринадцати и подумала: "это вот таким ребенком я сбежала? Да как я, вообще, дожила до сегодняшних дней?" (улыбается). Словом, песня "Глупая" – это признание.
– Вы поменяли стиль, но оставили название.
– Да. Нормальные группы вместе с жанром меняют и название, начинают новый проект. Нам просто нравится слово "сухие". А название нам дала публика во время одного из первых концертов, когда мы еще сами не знали, как себя назвать. Тогда мы играли всего пять песен в каком-то клубе на окраине Москвы. Во время отстройки микрофона нужно было проговаривать "раз-раз", "ч-ч-ч", "со-си-со-чная" и так далее – определенные согласные. Я устала говорить одни и те же слова и стала говорить: "су-хи-е", "су-хи-е", "су-хи-е". На саундчеке сидели зрители, которые это запомнили, и когда настало время начать выступление, публика закричала: "Эй, "Сухие", вы где?".
– Вы выступали на "Нашествии". Как вы, молодая группа, чувствовали себя на этой знаковой площадке?
– Несколько раз мы выступали на сцене "Два ноль" и один раз – на главной сцене. Неоднократно во время выступлений шел дождь, все группы мокли, а мы нет. (смеется) Часто на крупных фестивалях было так, что идет дождь, и ровно на нашем выходе он заканчивается. И мне нравится, когда молодые группы выходят на одну площадку с культовыми музыкантами. В этом есть что-то очень правильное. Преемственность.
– Почему вы решили перейти с рока на электро-поп?
– Потому что сначала мы сделали группу со своим парнем. Мы играли поп-рок. С парнем я рассталась и поняла, что просто была влюблена. А на самом деле шесть аккордов с доминантой и "асфальтовые страдания" – это не мое. Я стала искать другую музыку, стала слушать себя, узнала электро-минимал и пропала. Буквально за месяц мы с музыкантами сделали песен десять и записали последний альбом "Не стесняйся".
– Что значит электро-поп для тебя?
– То же, что и для всех. Мелодизм и актуальная электронщина. Но для меня тексты по-прежнему важны.
– Часто бывает, что публика ассоциирует группу с конкретным жанром, и когда коллектив пытается раздвинуть стилистические границы, люди говорят, мол, "они уже не те". А вы сталкивались с негативной реакцией ваших поклонников на резкую перемену стиля?
– Большей частью наши поклонники остались с нами. Даже те, кому не очень нравится смена звучания, все равно продолжают нас любить – за нас самих. Я тоже люблю своих поклонников. Они интересные, талантливые. Пишут песни, составленные из моих композиций, портреты, собранные из отрывков моих текстов, устраивают креативные флешмобы. Мы постоянно взаимодействуем. "Сухие" – это не просто группа, а целое сообщество.
– Летом этого года вы выпустили альбом "Не стесняйся". В чем его главная особенность?
– Название альбома говорит само за себя. В нем мы выплеснули все, чего мы стеснялись. Но в "Не стесняйся" мы только нащупывали себя в новом звучании, а теперь окончательно поняли, что произошло. Альбом – это цветки, теперь – яблоки. Так что ждите новых песен 29 ноября.
– Чего вы стеснялись?
– Многих вещей. Парни стеснялись своих электронных треков, когда мы занимались роком. Я стеснялась желания по-другому говорить. Стеснялись откровенных личных текстов.
– Откуда берется стеснение в творчестве?
– Мне кажется, талант человеку отсыпается сразу вместе с рефлексией. Задача в том, чтобы отстроить правильный баланс между этими двумя дарами. Я стеснительный человек, хотя знаю, что по мне этого никак не видно.
– И как побороть стеснение?
– Делать. Боятся и делать, стесняться и делать, стесняться и говорить. В конце концов результатов станет больше, чем стеснения и опасений.
Фото предоставлено коллективом
– Расскажи про ваш следующий ЕР, записанный в Великобритании? Когда ждать выхода нового мини-альбома?
– Выпуск ЕР намечен на конец марта: сначала мы презентуем релиз в Великобритании, а потом в России. На свой День рождения мы подарим поклонникам эти песни еще до официального релиза, на концертах.
– Ты упомянула, что играла в стиле рок под воздействием любви к молодому человеку. Теперь ваш стиль поменялся. На такие перемены тоже повлияли внешние обстоятельства? Насколько сильно реальные события влияют на творчество?
– Это всегда взаимосвязано. Музыка – мой способ коммуникации с людьми, с миром. Я говорю этим языком. Сама с собой я тоже говорю через музыку. Через музыку и сценарии.
– Ты можешь сравнить музыку со сценарием?
– Нет. Это абсолютно разные вещи. Но музыка очень влияет на написание сценария. Я хорошо чувствую форму, потому что я музыкант. Чувствую полифонию голосов и сюжетов. Быстрее и острее, чем обычные сценаристы.
– В таком случае, в чем разница между написанием музыки и созданием сценария?
– Музыка – это чистая эмоция, которую ты выплескиваешь из себя. Это то, что диктуется свыше, сквозняк. Сценарий – это, во-первых, очень долго: одна короткая искра, а потом очень много мозга, логики, игры в шахматы. Написание музыки – только искра. Лучшие песни рождаются за минуту – одновременно музыка и текст.
Фото предоставлено коллективом
– А текстовая составляющая песен тоже отличается от текстовой составляющей сценария?
– Да. Это совсем разные вещи. Кстати, что мне всегда нравилось в роке – это тексты. Личные. За ними всегда был конкретный человек. И если я перестала играть рок, это не значит, что я перестала его любить.
– Какие еще ближайшие планы?
– Мы также планируем выступить в Питере, доделать новые песни, снять клип в Лондоне и отправиться в тур по России. Про сценарное: в следующем году должен выйти фильм "Большой" режиссера Валерия Тодоровского, сценарий для которого я написала. В марте следующего года на большие экраны должен выйти альманах “День до”, где одна из новелл снята по моему сценарию.
Время: 29 ноября, 20:00
– Пожелайте нашим читателям чего-нибудь хорошего.
– Слушайте музыку, ходите на живые концерты и не забывайте, что каждый из вас уникален. Вне зависимости от того, занимаетесь вы творчеством или являетесь кассиром в супермаркете. Каждый из вас даже не звезда, а целое созвездие. А те, кто в вас сомневаются, пусть валят в другую галактику.
Маргарита Маслова