Умные аксессуары – говорящие часы и фитнес-браслеты – пользуются все большей популярностью у россиян, передает телеканал "Москва 24". При этом продажи смартфонов заметно сократились, а половина жителей России считает самыми надежными кнопочные телефоны.
Директор медиа-агентства Александр Кирюшкин приобрел умные часы в качестве подарка на свой день рождения, хотя за 17 тысяч рублей мог бы купить, например, еще один смартфон. "Часы, они для мобильной жизни, то есть когда ты в дороге, когда ты куда-то идешь, гораздо легче посмотреть на часы, чем доставать телефон из кармана", – пояснил он. Умные часы не только позволяют без труда ориентироваться в городе, но и обеспечивают их владельцу имидж знатока современных технологий.
Елена Анисимова, в свою очередь, сделала выбор в пользу фитнес-браслета. Устройство показывает время, пульс, число потраченных калорий и шагов, пройденных во время тренировки.
В 2016 году продажи умных часов, спортивных браслетов и фитнес-трекеров увеличились примерно на 40 процентов. На новые гаджеты россияне потратили в общей сложности почти 4 миллиарда рублей при средней стоимости умных часов в 23,5 тысячи рублей, а фитнес-браслетов – приблизительно в 3 тысячи рублей.
При этом, по мнению участников рынка, большинство клиентов приобретают смарт-аксессуары не в погоне за модой, а ради здорового образа жизни. "Основная функция большинства смарт аксессуаров – это трекинг здоровья", – подчеркнул исполнительный вице-президент сети по продаже мобильной и портативной техники Виктор Луканин.
Однако есть у смарт-аксессуаров и свои проблемы. В первую очередь, они возникают при ремонте подобных устройств, ведь, в отличие от смартфонов, запчасти к умным часам и смарт-браслетам пока еще редкость. "Основные поломки в часах – это связано с зарядом этих устройств, то есть это контактные дорожки", – рассказал менеджер-приемщик сервисного центра по ремонту электроники Василий Хмелевский.
Тем не менее, в настоящее время смарт-аксессуары остаются единственным сегментом рынка мобильных устройств, где наблюдается устойчивый рост. Покупки новых смартфонов же, наоборот, заметно снизились, а средний срок службы мобильных телефонов увеличивается третий год подряд – почти до 22 месяцев. Известные марки, некогда бывшие лидерами рынка смартфонов, также теряют клиентов, ведь по набору функций более доступные китайские модели сегодня практически сравнялись с дорогостоящими корейскими, японскими или американскими.
Кроме того, отмечается, что в России почти треть рынка мобильных устройств до сих пор занимают кнопочные телефоны, которых многие по-прежнему считают самыми надежными.