Фото: m24.ru/Александр Белов
Стоит ли говорить о том, какую роль в нашей жизни играет обычный лифт? Мы пользуемся им каждый день по любому поводу. Нажатие привычных кнопок отработано до автоматизма. В Москве насчитывается 111 тысяч лифтов. Подъемниками оснащены более 20 тысяч домов, средняя этажность 60 процентов которых – свыше 10 этажей.
Где производится лифтовое оборудование для города? Корреспондент m24.ru побывал на одном из крупнейших российских заводов по производству лифтов – Карачаровском механическом заводе, расположенном в районе Нижегородский на юго-востоке Москвы.
Фотогалерея
У всех лифтов есть свой период "жизни", равный 25 годам. По истечении этого срока подъемник подлежит замене. В Москве это правило неукоснительно соблюдается. Лишь 3 процента лифтов в столичных домах подлежат немедленной замене – они старше допустимого срока службы.
Замена одного пассажирского лифта в 9-этажном доме обходится в 1,55 миллиона рублей. В некоторых случаях стоимость работ может увеличиться вдвое. С 2011 года в столице было заменено 18 тысяч лифтов. По окончании 2016 года новых подъемников станет уже 24 тысячи.
Сейчас замена лифтов производится по программе Фонда капитального ремонта, которая позволяет провести работы вне зависимости от того, сколько денег накопили на своем счету собственники. На данный момент в большинстве случаев эта цифра составляет порядка 10–15 процентов от необходимой суммы. Кроме того, в столице нет никаких требований по срокам накоплений.
Фотогалерея
Карачаровский механический завод ведет свой отсчет с 1948 года. За более чем полувековую историю он выпустил более 230 тысяч лифтов различных типов и модификаций. Сейчас здесь работают более 800 человек.
В цеху № 30 собираются приказные панели для кабин и шахт лифта. На них размещаются кнопки для вызова. Сейчас вся электроника базируется на чип-элементах, что значительно облегчает жизнь работникам. Раньше им приходилось паять все контакты вручную.
Кнопки делаются антивандальные – металлические. Поджечь их зажигалкой будет затруднительно. На кнопках есть шрифт Брайля, что значительно упрощает жизнь инвалидам. Уменьшилась и площадь, на которой они размещаются.
Здесь же изготавливаются станции, которые являются своеобразным компьютером, который управляет лифтом. Все они проходят тестовые испытания, в том числе на выносливость к высоким и низким температурам.
Фотогалерея
Сборка дверей и кабин лифтов происходит в цеху № 29. На современном оборудовании изготавливаются различные детали. На один элемент уходит немногим больше 30 секунд. Рабочим остается следить за работой техники и "подносить снаряды".
По соседству находится цех № 12, в котором собирают лебедки. Это единственная деталь, которую в силу различных причин приходится заказывать за рубежом, – в основном, в Корее, Италии и Китае. На долю отечественного оборудования в этом цеху приходится всего 25 процентов. Перейти целиком на российские комплектующие на заводе планируют в течение 2–3 лет.
Все подъемные механизмы в обязательном порядке проходят тестирование на заводе.
Фотогалерея
В цеху № 3 находится новый покрасочный конвейер. Его протяженность – 235 метров, и от двух других покрасочных линий, которые есть на заводе, он отличается тем, что позволяет красить большие детали. Процесс покраски занимает четыре часа.
На покрасочном аппарате стоят специальные датчики, которые определяют длину детали. В зависимости от нее включается определенное количество покрасочных пистолетов. Это позволяет экономить краску, не распыляя ее вхолостую.
Лифты отгружаются со складов готовой продукции. С помощью специального крана их поднимают с площадки и грузят в фуры. Для строящихся домов отгружаются уже собранные лифты. Их можно опустить в шахту, пока в здании нет крыши. Если же речь идет о замене, то лифт перевозят в разобранном виде и собирают уже на месте.
Помимо Москвы продукция с Карачаровского завода пользуется спросом и в регионах. Но как отмечают на заводе, приоритетом остается столичная программа Фонда капитального ремонта.