Месяц назад в столице открыли Московское центральное кольцо (МЦК). Все это время горожане тестировали новый транспорт и бесплатно катались по городу, но уже с 11 октября за проезд придется платить.
Сейчас для пассажиров доступны 26 станций, остальные пять начнут работать осенью 2016 года. В течение двух лет на МЦК построят 31 капитальный транспортно-пересадочный узел с пересадками на метро, автобусы и пригородные электрички, а территорию вокруг кольца благоустроят.
Корреспондент сетевого издания m24.ru прокатился по МЦК и выяснил, чем удобен новый транспорт и что о нем думают москвичи.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Запутаться невозможно
Перед первой поездкой по МЦК я обновила свою "Тройку" для бесплатной пересадки и отправилась в путь от станции метро "Владыкино". Переход на кольцо указывают таблички и знаки, так что запутаться трудно. Пересадка у меня заняла около трех минут.
На платформу я пришла в 10:00, поэтому утренний час пик не застала. На перроне было всего четыре человека и в какой-то момент даже показалось, что мы все ошиблись и попали не туда. Но через минуту приехала "Ласточка" и развеяла мои сомнения. Поезд отправился в сторону станции Окружная.
Я села в синее кресло и расположилась поудобнее. Чистый и приятный вагон не удивил, ведь все там новое. А вот первое, что стало для меня большим плюсом – это тишина. Ни наушники в метро, ни поездка в машине или автобусе не обеспечит вам порой так необходимую спокойную обстановку и тишину. Люди вокруг читают газеты, смотрят в окна или просто дремлют. Со стороны и не скажешь, что они едут по делам.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Смотреть в окно необязательно
Сравнивая "Ласточки" с поездами в метро, я отметила еще одно важное преимущество – вам никто не наступит на ногу, не повиснет рядом на поручне и не нарушит ваше личное пространство. Кресла с подлокотниками очень комфортные, а за раскладным столиком можно почитать книгу, поработать на планшете или просто перекусить.
Вид из окна поезда пока не очень привлекательный: железнодорожные пути, стройка, заводы. Дорога проходит по территории промзон, и работы по благоустройству еще в самом разгаре. На некоторых участках стоит серый забор, полностью закрывающий город. Моему соседу Владимиру это как раз и не понравилось.
"С точки зрения познавательной, очень много сделали глухих заборов. Поезд едет достаточно тихо, поэтому не всегда эта шумоизоляция нужна. Для людей, которые едут посмотреть Москву, эти заборы закрывают весь обзор", – сказал он.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Не хватает скорости
После пяти станций стало ясно, что "Ласточка" не полностью использует свои возможности. Максимальная скорость, которую развивал состав, была около 50 километров в час, но может это пока на первом этапе эксплуатации.
"Вот все великолепно, сделано хорошо. Но минус, который я для себя отметил, это маленькая скорость движения и очень долгие остановки на станциях. Поезд стоит бестолково на каждой станции, вот бы это исправить. А так все великолепно", – поделился мой попутчик.
Вскоре мы с Владимиром попрощались, и я продолжила свой путь. Мне с легкостью удалось подключиться к сети Wi-Fi MosMetro Free, а рядом с дверью я обнаружила розетку на 220 Вольт для всех желающих подзарядить гаджет.
Также я обратила внимание, что в вагоне нет поручней под потолком, как в метро или автобусе. Для стоящих пассажиров предусмотрены специальные ручки сбоку кресел. Но состав едет настолько плавно и спокойно, что вполне можно не держаться.
Еще одна пассажирка МЦК Екатерина рассказала, что добирается на "Ласточке" на работу. Живет она рядом с железнодорожной платформой Бескудниково, а трудится вблизи станции "Деловой центр". Раньше девушка ездила на маршрутке, а потом спускалась в метро, сейчас же она выбирает МЦК. Хотя, по ее признанию, время это не экономит.
"Удобно, потому что в 10 утра вагоны свободные и чистые, очень комфортно. В вечернее время, конечно, людей много, все едут с работы. Если ехать не в рабочее время, а по своим делам, то МЦК – это удобный способ куда-то добраться. Серая ветка длинная и много пересадок, поэтому как один из вариантов можно использовать новое кольцо", – отметила Екатерина.
К нашему разговору с Екатериной присоединилась Светлана, которая отправилась за подарками для внучки. С момента открытия МЦК она предпочитает ездить на работу только по новой кольцевой.
"Я живу в Алтуфьево, а работаю рядом со станцией "Черкизовская". Раньше добиралась с двумя пересадками и тратила около 45–50 минут, сейчас доезжаю до "Владыкино", пересаживаюсь на МЦК и еду до нужной станции. Экономлю около 10–15 минут. Кажется, что это несущественно. Но когда едешь с работы, уставшая, каждые десять минуть важны. Лишнюю минуту можно уделить внучке, не спеша собираться по утрам. Это время я трачу на мелочи, которые раньше не позволяла себе", – отметила Светлана.
Вскоре объявили мою остановку, я попрощалась со своими попутчиками и пошла к выходу. Стоявший возле дверей мужчина со ззнанием дела нажал на зеленую кнопку, и мы вышли. На этом мое путешествие закончилось.
После полного введения в эксплуатацию ежедневно по кольцу будут следовать 110 поездов, в часы пик интервал их движения составит до 6 минут, а средняя скорость – 40 километров в час. Полный круг по кольцу можно проехать за 84 минуты.
На МЦК действуют билетная и тарифная система Московского метрополитена. Проездные можно купить как в кассах метро, так и в билетных кассах МЦК. Также пассажиры смогут бесплатно пересаживаться при поездках по маршрутам:
- Метро – МЦК – Метро;
- Метро – МЦК;
- МЦК – Метро – Монорельс;
- Монорельс – Метро – МЦК – Метро.
Кроме того, на новом кольце сохранены все льготы и действуют все социальные карты.
Всего на кольце построят 31 транспортно-пересадочный узел, из них 17 соединят с линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками.
По словам экспертов, в первый год работы МЦК обеспечит перевозку порядка 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек.
В ближайшие два года через Московское центральное кольцо планируют построить восемь транзитных пешеходных переходов.