Самые необычные и забавные новости, произошедшие в столице за последние семь дней, – в материале Москвы 24.
Прощание с няней
Малышка-панда из Московского зоопарка попрощалась с китайским экспертом-зоологом Ву Каем, который с первых дней стал ее няней вместе с другими сотрудниками. Специалист прилетел в Россию в августе, чтобы помочь панде Диндин родить детеныша, а после – ухаживать за ним. Теперь приглядывать за юной звездой Московского зоопарка будут его работники.
"Ву Кай многому нас научил, помогал принять ответственные решения, подсказывал оптимальные варианты ухода за малышкой и обустройства ее помещений. Теперь забота о малышке полностью в руках наших сотрудников – и каждый из них готов к этому", – написала в своем телеграм-канале генеральный директор Московского зоопарка Светлана Акулова.
Ву Кай считается одним из опытнейших зоологов: он помог родиться более чем 200 пандам. Несмотря на то что специалист уехал из Москвы, он и его китайские коллеги остаются на связи, чтобы помочь при необходимости, отметила Акулова.
Обезьяна в стрессе
Столичным спасателям пришлось ловить рассвирепевшую домашнюю обезьяну в квартире на юге Москвы. Капуцин по кличке Мася вышел из себя и начал бросаться на людей после того, как на его глазах поссорились хозяева.
Приехавшие на вызов спасатели увидели, как обезьяна сидит на человеке и никого к нему не подпускает. В результате одному из сотрудников пришлось отвлекать Масю лакомством – только благодаря этому удалось поймать капуцина и посадить в вольер. При этом обезьяна успела покусать родственника одного из хозяев – медики оказали ему помощь на месте.
Спасенный Ирокез
Домашний пес по кличке Ирокез вернулся домой после "прогулки" длиной... четыре месяца. Хозяйка животного поделилась своей историей в соцсетях.
По ее словам, Ирокез сбежал в начале июля: сорвался с поводка, когда погнался за другой собакой. Все это время животное искали и хозяева, и волонтеры. Сначала пса пытались найти в центре Москвы, но затем стали приходить сообщения, что его видели на северо-востоке города. В итоге после звонка очевидца беглеца удалось поймать в Марфине.
"Ловец смог выстрелить шприцом с наркозом и попасть в Ирокеза! Мы потеряли его из виду и были немного в панике от того, что можем не найти его до конца действия наркоза. Но на этот раз удача, которой так долго не хватало, улыбнулась нам: спустя 40 минут прохожий рассказал одному из волонтеров, что видел лежащую в парке собаку", – написала хозяйка собаки в соцсетях.
Дома Ирокеза ждала его сестра по кличке Флаффи. Теперь хозяева выгуливают собак со специальными трекерами, в шлейке с тремя ремнями и в ошейнике с биркой, на которой указан телефон хозяев.
Новая альпака
Самка альпака с коричневым окрасом появилась в Центре воспроизводства редких видов животных. Ей около двух лет, она приехала из зоопарка в Солнечногорске. К своим новым соседям – черной и белой альпакам – самка пока относится с осторожностью.
"Подходить нашей паре слишком близко она пока не позволяет, воинственно опускает уши и приподнимает голову, предупреждая, что еще чуть-чуть – и последует плевок. Однако в вольере освоилась очень быстро", – говорится в публикации телеграм-канала центра.
Теперь среди обитателей не хватает только альпаки серого цвета, шутят в учреждении.
Самые большие аисты
Седлоклювые ябиру – самые крупные птицы в семействе аистовых – появились в Московском зоопарке.
Эти пернатые занесены в Красную книгу, так как их численность снижается. На зиму птиц поселили в теплом деревянном домике возле Большого Пресненского пруда, внутри которого есть бассейн и всевозможные растения. На улицу их выпустят только летом.
"Самка и самец седлоклювых ябиру находятся в заботливых руках орнитологов. Специалисты делают все возможное, чтобы их проживание на новом месте было спокойным и комфортным", – отметил руководитель департамента культуры Москвы Алексей Фурсин.
По словам гендиректора зоосада Светланы Акуловой, к ним приехали молодые птицы, поэтому зоологи пока не могут сказать, станут ли они в итоге парой. При этом сейчас пернатые прекрасно уживаются вместе. Кормят новых обитателей рыбой, при этом не насыпают ее в специальные емкости, а выпускают живой в бассейн, откуда птицы ловят ее самостоятельно.