Новости

Новости

04 сентября 2015, 13:06

Культура

Фильмы недели: мертвые в кожанках, индийский Гамлет и московский калейдоскоп

Фото предоставлено пресс-службой

Ура, в нашем прокате снова все хорошо. Во-первых, на неделе выходят аж два годных хоррора – смешной российский и совсем хороший и страшный американский. Во-вторых, самое важное индийское кино прошлого года (а Болливуд сейчас куда старательней, человечней, и, главное, зрелищней, чем Голливуд). Ну и сложносочиненный (и наполовину американский фильм про Москву – сказка для иногородних, потеха – для москвичей).

Парень с нашего кладбища

Новый фильм с участием молодого, но уже хорошего комического артиста Александра Паля (ну вы же помните того татуированного богатырями четкого пацана из "Горько!"). Это редкий для российского кино жанр – хоррор-комедия о простом парне из провинции, приехавшим устраивать свою жизнь в Москву, а вместо этого устроившимся сторожем к дяде, на подмосковное кладбище. Порядки тут строгие – закрывать вечером ворота, да смотреть, чтобы никто по ночам не шлялся. А они шляются. И даже днем. И выглядят точь-в точь как мрачные портреты на могилах "братвы" с говорящими фамилиями. Не то чтобы это материал давал Александру новые возможности для расширения актерского диапазона, но придает ему, так сказать, лирические нотки (и неизвестно еще, что тут лиричней – сцены ночных свиданий с девушкой или эпизод приготовления Палем авторского бутерброда с "докторской" и тушенкой). Короче, вот еще одна вполне народная комедия о становлении народного героя (и его борьбе со всякими типично российскими злоупотреблениями). Отдельный бонус фильма – эпизодическое появление команды пиратского телевидения "Реутов-ТВ".

Фото: ctb.ru

Хайдер

Прогнило что-то в Джамму и Кашмире – пухлощекие усачи в хаки устраивают зачистки в горных селениях, сотни молодых людей пропадают без вести, в лагерях со странными названиями ни днем ни ночью не пустуют пыточные, коварный Пакистан шлет через границу своих агентов, а по утру в главной речке штата находят связанные гроздьями трупы. В такое место возвращается после учебы в южном университете Хайдер ("– ваша специализация? – революционные поэты Британской Индии"), сын доктора Миира, сгинувшего где-то в армейских концлагерях в 1995-м – и немедленно застает свою красавицу-мать практически в объятиях неприятного дяди. Убить или быть убитым – примерно так вскоре будет стоять вопрос для Хайдера, кашмирского Гамлета, чья история стала мегахитом в Индии и будет показана в это воскресенье на небольшом фестивале индийского кино в московском кинотеатре Формула Кино Горизонт. "Хедер" – это реально суперфильм, не оторваться (традиционные песни и пляски присутствуют, но как логичная часть шекспировского сюжета, превращенного в мощнейшую и доходчивую гражданскую лирику). Массовка требует свободы, злодеи в армейской форме палят из минометов и калашей, старенький мулла ссылается на Ганди, а вокруг – горы, снега, древние руины, вышивки и шелка. Вопрос смотреть или не смотреть "Хедер" не стоит – смотреть, как прекрасный сон.

Фото: imdb.com

Москва никогда не спит

Другой прекрасный сон, но у же о Москве – выпущенная, кажется, специально ко Дню Города ода столице нефти, веселья, типично российского идиотизма (ну, да, так ее себе представляют в глянцевых журналах и в глубинке), снятая зарубежным режиссером О' Райли в проверенной десятилетиям стилистике "город контрастов" (впрочем, скорее, приятных). Панораму фильм дает широкую – вот юная москвичка в красном платье активно занимается сексом в клубах, подвалах и у мусорных контейнерах (но больше не будет), вот мрачный русский бизнесмен (Алексей Серебряков) с видами на Лондон ведет непростой бизнес с соотечественниками (и, кажется, тоже в последний раз). Вот группа молодежи в кепочках (комическая версия массовки из фильмов Алексея Германа-старшего) похищает артиста Стоянова. Вот Михаил Ефремов, как всегда, показывает пример правильного отношения к этой жизни. И все это – под музыку Mujuice.

Фото предоставлено пресс-службой

Инфекция

А теперь – немного действительно мрачных красок, ме-е-e-e-дленный, как разложение трупа – "подснежника" body-horror о постепенном превращении миловидной лесбиянки в зомби (болезнь передается половым путем; а в самом начале фильма как бы невзначай мелькает плакат благотворительного марафона против ВИЧ). Со всеми полагающимися бытовыми и психологическими аспектами современной жизни в мегаполисе: спешка, работа, вечеринки, алкоголь, случайная связь с мутным проходимцем, скорее похожая на изнасилование, мама пилит, некогда сходить к врачу, подруга дает от ворот поворот, еще и кожа лоскутами отваливается. В общем, вот вам вся страшная правда о сексе в большом городе.

Фото: imdb.com

Василий Корецкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика