В Москве состоялась IBC Russia 2013 – конференция об интернет-маркетинге и веб-технологиях для бизнеса. Организаторы конференции - компания "Ашманов и партнеры" и Российская ассоциация электронных коммуникаций. Мероприятие объединило конференции: "Сайт" и Optimization.
Internet Business Conference Russia 2013 - главная отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки, организована на основе многолетних успешных проектов "Сайт" и Optimization. Единая экспертная площадка для бизнеса таких направлений, как веб-технологии, интернет-реклама и digital-стратегии; поисковая оптимизация и продвижение; интернет-проекты. Конференция призвана помочь менеджементу российских компаний разобраться в инструментах и методологиях интернет-маркетинга для формирования целостной стратегии работы с аудиторией интернета.
О спикерах
Сергей Цыплаков - руководитель проекта MainLink; генеральный директор компании INFMAN, специализирующейся на разработке информационных систем и интернет-проектов. Окончил Государственный университет управления по специальности информационный менеджмент. С 2000 года участвовал в разработке свыше 300 коммерческих проектов, руководитель более 50 действующих интернет-проектов.
В информационных технологиях - с 1998 года. Имеет опыт работы в одной из крупнейших компаний-системных интеграторов, участвовал в более тридцати проектах в области управления и эксплуатации ИТ-инфраструктуры крупнейших российских компаний, имеет сертификат ITIL Essentials, член форума ITSMF.
Дмитрий Сидорин - генеральный директор компании "Сидорин Лаб", которая с 2008 года занимается проектами по созданию и продвижению сайтов. С 2002 по 2008 год получал образование в MIPT Moscow по специальности прикладные физика и математика (магистр), в 2012 году окончил МЭСИ с докторской степенью по экономике.
Артем Толкачев - управляющий партнер юридической фирмы "Толкачев и Партнеры". Специализируется в области юридического сопровождения предпринимательской деятельности в сети Интернет, защите интеллектуальной собственности, разрешении споров в суде. Окончил факультет права Национального исследовательского университета "Высшая Школа Экономики".
Имена, названия и понятия, упоминавшиеся в ходе лекции
MainLink – система продвижения сайтов с помощью текстовых ссылок. Основана в 2005 году, руководитель проекта - Сергей Цыплаков. Название произошло от слов Main (главный) и Link (ссылка), что означало размещение ссылок на главных страницах. В задачи проекта на сегодня входит организация цивилизованного и легитимного процесса купли-продажи текстовых рекламных ссылок в интернете с постоянной поддержкой участников системы. Система обладает рядом функций: от оценки ссылок до полностью автоматического проведения массовых покупок.
Также MainLink занимается "вечными" ссылками (seo-объявления), подключением экспертных белых списков ведущих оптимизаторов, разработкой сервиса продажи статей и пресс-релизов пресс-релизы.рф, разработкой международного сервиса MainLinkAds.
SEO - поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization) — комплекс мер для улучшения видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Searchengines.ru - ресурс, посвященный поисковым системам, раскрутке сайтов, оптимизации и продвижению сайтов в поисковых системах.
Доры, дорвеи (от англ. doorway — входная дверь, портал) - входные страницы. Это вид поискового спама, веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с целью ее попадания на высокие места в результатах поиска по запросам и дальнейшего перенаправления посетителей на другой сайт или страницу. Иногда дорвеем называют и целый веб-сайт, состоящий из таких страниц.
Ads Filter предотвращает загрузку баннеров в Internet Explorer, блокирует любые типы рекламных объявлений и надоедливые всплывающие окна. Кроме того, Ads Filter сжимает пустое место, оставленное баннерами, что позволяет более эффективно разместить на странице полезную информацию.
LiveInternet.ru — крупный сервис дневников и сообществ, авторитетный сервис статистики для сайтов. В 2003 году интернет-портал собрал воедино счетчик статистики rax.ru и сервис дневников li.ru, разработанные командой разработчиков под руководством Германа Клименко. В дальнейшем вокруг сайта Liveinternet.ru были собраны остальные проекты разработчика, а две основные его составляющие остались самыми популярными среди пользователей сервисами.
Sape - система купли-продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов.
Поисковая выдача - результат, который поисковая система показывает пользователю в соответствии с запросом. Поисковые системы имеют различные алгоритмы. Выдача в поиске "Яндекс" несколько отличается от выдачи Google. Для всех владельцев сайтов попадание в ТОП-10 поисковых систем (первая страница выдачи) считается довольно успешным, что приводит к повышению трафика на сайт и соответственно увеличению заработка.
Поисковая выдача строится на многих факторах и алгоритмах, в том числе: внутренняя и внешняя оптимизация сайта, оптимизация под определенные ключевые запросы, покупка ссылок и количество исходящих, поведенческие факторы, возраст сайта (или домена), качество контента и его уникальность. Улучшая показатели можно улучшить место своего сайта в поисковой выдаче.
Трафик сайта (от англ. traffic - уличное движение) посещаемость. Привлекательность сайта или раздела сайта для рекламодателя в значительной степени зависит от того, сколько разных людей посещают его за единицу времени. Способов однозначного измерения количества посетителей в интернете нет. Обычно для этого используются IP или Cookie. На сегодняшний день в рунете сайты с трафиком менее тысячи человек в день как правило не рассматриваются в качестве самостоятельных рекламных площадок.
Накрутка - это искусственное увеличение количества кликов для получения большего дохода.
Оптимизатор - человек, профессионально занимающийся поисковой оптимизацией, обычно также выполняющий весь комплекс работ, связанных с продвижением сайта. В числе его функций подбор ключевых слов для оптимизированного контента сайта, анализ ниши по частоте запросов, конкурентной обстановке, формирование конкретной схемы и бюджета продвижения, заказ уникального контента с заданной частотой вхождений выбранных ключевых слов и размещение его на сайте, а также оптимизация структуры сайта под поисковые запросы, размещение на тематических сайтах ссылок, статей и другого контента, содержащего ссылки на продвигаемый сайт, работа с социальными сетями – привлечение на сайт посетителей, получение ссылок от заинтересовавшихся сайтом лиц, а также заказ и размещение контекстной и медийной рекламы.
"Острова" - новая платформа Яндекса, позволяющая показать небольшую часть содержимого сайта непосредственно в выдаче поисковика. С введением "Островов" пользователи смогут заказать билет в театр, кино или на самолет в результатах поиска и просмотреть нужную информацию, не заходя на сайт.
Веб-мастер — человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для интернета. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки, специалиста по продвижению сайта (SEO, "раскрутка") и др. Подобные специалисты чаще всего разрабатывают и поддерживают небольшие сайты, так как крупные (и дорогие) интернет-порталы имеют возможность распределить роли на нескольких специалистов или заказать их услуги в специализированных агентствах.
"Директ" - сеть контекстной рекламы поисковой системы "Яндекс". В 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете. "Яндекс.Директ" предоставляет рекламодателям возможности самостоятельно оценивать пользовательский спрос на информацию (открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в интернете); самостоятельно составить рекламный текст; выбирать страну или город, где живет его потенциальный покупатель; самостоятельно управлять своей рекламой на страницах результатов поиска "Яндекса".
По состоянию на 2010 год, на "Яндекс" приходилось 80% всей контекстной рекламы в Рунете.
Матрикснет - метод машинного обучения, с помощью которого строится формула ранжирования "Яндекса"; основной алгоритм, согласно переменным которого ранжируются документы в выдаче.
Александр Садовский - руководитель поисковых сервисов компании "Яндекс".
SLOT – система мониторинга активностей пользователей. Позволяет получать актуальную информацию о событиях в ИТ-инфраструктуре с помощью наглядных отчетов и уведомлений.
Агрегатор (от лат. Aggregatio - "накопление") - тот, кто собирает, группирует объекты в категорию более высокого уровня. В электронной коммерции агрегатор – это электронная торговая площадка, обеспечивающая проведение закупок "в один прием". На рынке мобильного контента агрегатор - компания, устанавливающая договоренности с отдельными контент- и сервис-провайдерами, а также с операторами связи для облегчения процесса организации доставки мобильного контента его потребителям (абонентам мобильной или фиксированной связи).
Ссылочное ранжирование – это влияние текста ссылок на релевантность документа пользовательским запросам, то есть если ключевые слова на какой-либо странице встречаются в анкорах ссылок, идущих на нее с других сайтов, это делает ее более значимой.
Из-за эффективности ссылочного ранжирования этот критерий часто используется оптимизаторами в запрещенных методах продвижения, в частности, при линкбомбинге, который подразумевает распространение большого количества ссылок с определенными анкорами в целях "спамирования" ресурсов. Именно при помощи ссылочного ранжирования сайт бывшего американского президента Джорджа Буша по запросу "жалкий неудачник" оказывался на первом месте в поисковой выдаче системы Google. Среди таких потерпевших также присутствуют сайты Microsoft, Александра Лукашенко, партии "Союз Правых Сил" и многие другие.
Хостинг - услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет. Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью.
Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.
IP-адрес (сокращение от англ. Internet Protocol Address) - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP. В сети Интернет требуется глобальная уникальность адреса; в случае работы в локальной сети требуется уникальность адреса в пределах сети.
Анкор (в переводе с англ. "якорь") - текст URL-гиперссылки, отображаемый на экране при просмотре данной страницы. Часто его отождествляют с ключевыми словами, но это разные вещи. Анкор является важнейшим фактором ссылочного ранжирования. Правильно составленный и размещенный в тесте анкор облегчает понимание сайта и помогает ссылаться на страницу сайта, ориентироваться по структуре сайта. Ссылки бывают как внутренние (ведущие на страницу сайта из самого сайта), так и внешние (ведущие на страницу другого сайта). Текст анкора – информация для поисковой системы (и для посетителя также) о том, на что следует обратить внимание по этой ссылке.
Алгоритм "Пингвин" - в его задачу входит зачистка поисковой выдачи от ресурсов с некачественным материалом, с большим количеством нерелевантной рекламы, то есть тех сайтов, которые, с точки зрения Google, не содержат на своих страницах полезной информации для пользователей. В результате своей работы "Пингвин" такие сайты в лучшем случае будет понижать в поисковой выдаче, а в худшем - вообще из нее исключать.
Вечная ссылка – один из самых эффективных инструментов оптимизации интернет-ресурсов. Вечной ссылка становится, будучи размещенной на сайте навсегда, то есть, до тех пор пока он будет существовать.
Биржи статей – это место, где встречаются две группы участников: одни хотят разместить чужие статьи у себя на сайте ("вебмастера") и заработать на этом денег; вторые хотят, чтобы их статью на платной основе разместил авторитетный сайт.
Менеджер проектов — лицо, занимающееся вопросами поиска заказчиков проектов и исполнителей (отношения: подрядчик - субподрядчик). Кроме профессиональных навыков в конкретной отрасли менеджер проектов должен обладать навыками управления ресурсами, планирования работ, а также управления рисками.
Кейс - в интернет-маркетинге – некий рассказ (в письменной или устной форме), описывающий возникшую в реальной жизни проблему, способ ее решения и полученный результат.
Кевин Джон Робертс (1949) – президент компании Saatchi & Saatchi, известный основоположник философии lovemarks, вошедшей в число наиболее известных рекламных концепций. Родился в Ланкастере на севере Англии, в настоящее время живет в Нью-Йорке. В 2004 году Кевин Робертс выпустил свой бестселлер "Lovemarks: Бренды будущего", разъясняющий, как идеи, основанные на эмоциях, вдохновляют бренды и компании на достижение безоговорочного успеха. Книга была переведена на 18 языков, разошлась тиражом в 250 тысяч экземпляров, и несколько раз переиздавалась.
E-commerce – электронная коммерция или интернет-торговля.
Категорийное дерево - используется при построении категорий динамического сайта. Все его ветви должны заканчиваться единичными понятиями, а начинаться - с одного общего, корневого. Корневым понятием можно считать тему главной страницы, с которой прямого выхода на систему категорий нет. Определенных требований к категориям пока нет, что приводит к многочисленным ошибкам при присвоении категорий статьям.
Лендинг (от англ. landing page - "продающая страница") - целевая страница, веб-страница рекламного характера, содержащая информацию об услуге или товаре, переход на которую осуществляется по ссылке из поискового запроса или через баннер интернет-объявления. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о продажах того или иного продукта или услуги, логически продолжая текст поискового запроса, ссылки или объявления. Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является превращение обычного посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ активности перехода пользователей по URL позволяет маркетологам при использовании показателя кликабельности и конверсии определить критерии успешности рекламы.
Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путем строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.
CPC (Cost Per Click) (от англ. "стоимость одного щелчка") - рекламная модель, применяемая в интернете, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах и платит их владельцам за клики на размещенный баннер (текстовый или графический).
Cost Per Action (от англ. "цена за действие") — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. CPA-модель является одним из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы или клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.
Юзабилити (дословно с англ. - "возможность использования", "способность быть использованным", "полезность") - удобство использования. Понятие в микроэргономике, определяющее степень удобности предмета для применения пользователем при достижении определенных целей. От эргономики юзабилити отличает заинтересованность в эффективности работы пользователя, а не системы человек-машина в целом.
Воронка продаж (sales pipeline) - спецтермин, обозначающий установленный процесс продаж. В каждой компании есть свои критерии того, что составляет ее процесс продаж, но границами его обычно являются открытие и закрытие сделки. При этом открытие понимается в широком смысле - как выполнение действий по поиску потенциального клиента, а не отправка ему коммерческого предложения. Если речь идет о работе с сайтом, по аналогии с "воронкой продаж", наверху воронки мы имеем потенциальных покупателей, а внизу – реальных.
"Яндекс.Метрика" - бесплатный инструмент для повышения конверсии сайта. Позволяет наблюдать за ключевыми показателями эффективности сайта, анализировать поведение посетителей, оценивать отдачу от рекламных кампаний.
"Свипать" (от англ. sweep) – сметать, чистить, уничтожать.
URL - уникальный адрес страницы в сети Интернет; один из стандартизированных способов записи адреса страницы. Принципиальное различие доменного имени и адреса URL в том, что доменное имя - это наименование самого веб-сайта, в то время как URL - это некоторые расширения доменного имени, которые позволяют дать имя каждой странице сайта. URL может состоять из определенного набора букв, чаще латинского алфавита, цифр, а также некоторых знаков, не имеющих никакой смысловой нагрузки.
Линкер - (от англ. linker, link editor - "компоновщик", "редактор связей") – интернет-пользователь, который ставит ссылки на определенный сайт, распространяет контент в массы.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) - технология поисковой системы "Яндекс", заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. Рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придается тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. тИЦ определяется суммарным весом ссылающихся сайтов, имеет систему апдейтов (пересчетов показателей) и обычно обновляется раз в 2-3 месяца.
PageRank - один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Применяется к документам, связанным гиперссылками, и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его "важность" или "авторитетность" среди остальных документов. Чем больше ссылок на страницу, тем она "важнее".
Мета-тег – располагается внутри кода страницы и содержит информацию для браузеров и поисковиков. Есть несколько десятков мета-тегов, но постоянно используется только несколько. В целях продвижения сайта применяются два основных мега-тега: description, и keywords.
Основные мета-теги
Мега-тег description описывает содержимое сайта, по которому его индексируют поисковики. Включает ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт. Часто именно эта информация отражается в качестве описания сайта в поисковике. Он является емким и кратким содержанием страницы.Тег keywords используется для внесения ключевых слов. Многие поисковые системы самостоятельно анализируют содержимое сайта для поиска ключевиков. Ранее они играли большую роль в продвижении сайта наряду с текстами и контентом, но постепенно их значение стало утрачиваться. Ключевые слова отбираются заранее для продвижения всего сайта и остаются неизменными.
Title ("тайтл") - самый важный тег для внутренней оптимизации html-кода страниц. Поисковые системы придают очень большое значение заключенному в нем тексту. Физически содержание тега title - это название страницы, которое отображается в самом верхнем поле браузера. Также содержание title отображается в выдаче поисковых систем по запросам пользователей (названия ссылок). Поэтому заголовок страницы должен максимально емко отражать ее суть и обязательно содержать ключевые слова. Для каждой страницы содержание title должно быть уникальным.
"Скрипт" - в интернет-технологиях - процедура, которая запускается на выполнение со стороны сервера по запросу поступившему с конкретно определенной веб-страницы. При помощи скриптов пользователь получает возможность обращаться к базам данных, наблюдать статистику посещений (счетчики посещаемости), совершать записи в гостевых книгах, оставлять комментарии к понравившимся статьям и т.д. Местоположение скрипта в сети может быть разным – он может располагаться на том же сервере, где расположена вызывающая его страница, или на другом - удаленном - сервере.
Редирект - автоматическое перенаправление пользователей с одного сайта на другой. Кроме собственно процесса, редиректом называется скрипт, выполняя который, браузер перенаправляет пользователя на другой сайт.
Microsoft Access - система управления базами данных корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Брендовый трафик - когда посетители набирают доменное имя или с помощью поисковой системы находят название фирмы, которую они уже знают. Например, если посетитель ищет сайт ветеринарной клиники DrPuppy.com и выходит на него, введя в Google "клиника DrPuppy", - это брендовое посещение. SEO-оптимизация, в свою очередь, связана с небрендовым трафиком. Потенциальный посетитель, который набирает в поисковике просто "ветеринарная клиника", - это небрендовый посетитель.
"Куки" (от англ. cookie - печенье) - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент при попытке открыть страницу соответствующего сайта пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса.
Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для аутентификации пользователя, хранения персональных предпочтений и настроек пользователя, отслеживания состояния сеанса доступа пользователя, ведения статистики о пользователях. Прием браузерами "куков" требуют многие сайты с ограничениями доступа, большинство интернет-магазинов.
С момента своего появления "куки" вызывают обеспокоенность пользователей интернета, поскольку слежение за действиями и предпочтениями пользователей может подвергнуть опасности тайну личной жизни.
"Википедия" - общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия. Название образовано от английских слов wiki (вики - технология, лежащая в основе функционирования сайта, заимствовано из гавайского языка, в котором оно имеет значение "быстро") и encyclopedia (энциклопедия).
Главной особенностью "Википедии" является то, что создавать и редактировать статьи может любой соблюдающий правила "Википедии" пользователь, причем в большинстве случаев даже без регистрации на сайте. Все вносимые добровольцами изменения в статьи незамедлительно становятся видны всем посетителям сайта.
"Википедия" создается добровольцами со всего мира на 276 мировых языках. Она содержит более 30 миллионов статей. Сайт "Википедии" является пятым по посещаемости сайтом в мире — в марте 2013 года его посетили более 517 миллионов человек. Запущенная в январе 2001 года Джимми Уэйлсом и Ларри Сэнгером, сейчас она является самым крупным и наиболее популярным справочником в интернете. По объему сведений и тематическому охвату считается самой полной энциклопедией из когда-либо создававшихся за всю историю человечества.
Пул (англ. сленг, pool) - общий котел.
Кликрейт - частота кликов, коэффициент кликов.
CTR ("СиТиаР") - (click-throe-ratio - "показатель кликабельности") соотношение количества нажатий на баннер к общему количеству показов баннера. Обычно выражается в процентах и является одним из главных способов измерения эффективности баннерной рекламы. Синоним понятия кликабельность.
Контекстная реклама показывается в поисковых системах и на страницах веб-сайтов. Отличается от обычной интернет-рекламы тем, что зависит от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется. Например, реклама холодильника может автоматически показываться в поисковой системе в ответ на запрос "купить холодильник" или же на странице, посвященной обзору холодильников. Плюс контекстной рекламы в том, что она привлекает целевых пользователей – посетителей, заинтересованных в рекламируемом товаре или услуге. Также она позволяет четко соотносить затраты с результатами: заказчик платит только за тех пользователей, которые кликнули по объявлению и перешли к нему на сайт.
Сниппет (от англ. - фрагмент, отрывок) - в практике программирования - небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодный для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более легкой читаемости кода функций, которые без них выглядят слишком перегруженными, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода.
Спецразмещение призвано привлечь больше внимания к размещенному объявлению. Этот блок, как правило, содержит фотографии увеличенного размера и показывается в верхней части страниц.
Быстрые ссылки - это дополнительные ссылки в поисковой выдаче на основные внутренние страницы ресурса. В Google могут размещаться горизонтальной строкой или в две колонки под сниппетом. В "Яндексе" быстрые ссылки располагаются только под заголовком пункта выдачи в одну строку. Быстрые ссылки дают возможность пользователю оценить, есть ли на ресурсе необходимая информация, экономят трафик посетителей, повышают CTR. Благодаря привлекательному тексту ссылок увеличивается количество посещений.
Скриншот – снимок экрана; изображение, показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора.
Тег H1 или заголовок H1 – это заголовок первого уровня, он имеет наибольшее значение и важность среди всех заголовков. Тег H1 должен применяться на странице один раз, располагаться выше всех других заголовков и иметь самый большой размер шрифта. Всего тегов заголовков существует шесть. Это h1, h2, h3, h4, h5 , h6. Они применяются для форматирования текста на странице. H1 самый весомый среди них как для посетителей, так и для поисковиков.
Тег bold - применяется для визуального выделения нужного текста.
Релевантность - в информационном поиске - семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа.
Ключевики – ключевые слова. Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст (см. релевантность). В вебе используется главным образом для поиска. Набор ключевых слов документа называют поисковым образом документа, он близок к аннотации, плану и конспекту; подразумевает несколько близких, но не сводимых друг к другу понятий.
Виды поисковых запросов
Общий запрос отражает не конкретную потребность человека, который его задает, а лишь сферу его интересов. Например, "недвижимость Москва".Информационный запрос уточняет какой-либо аспект общего запроса. Например, "недвижимость Москва агентства".
Навигационный запрос содержит указание на реальный или виртуальный объект. Например, "недвижимость cian".
Транзакционный запрос содержит определенное действие, которое готов совершить спрашивающий. Например, "снять комнату в Москве".
"Мегаплан" – компания, один из лидеров среди SaaS-провайдеров на российском рынке. Представляет линейку универсальных программных решений, которые позволяют управлять задачами и поручениями, следить за их выполнением, хранить базу данных сотрудников, вести историю клиентов и т.п. "Мегаплан" в первую очередь ориентируется на малый и средний бизнес, организации и их подразделения численностью до 300 человек.
Поверенный – в гражданском праве - сторона в договоре поручения. В его обязанности входит совершение действий от имени и за счет другой стороны. Поверенный может быть физическим или юридическим лицом. Он обязан исполнить поручение в точном соответствии с указаниями доверителя, выполнить поручение лично (хотя в случаях, предусмотренных законом, может передать исполнение поручения другому лицу), сообщать доверителю по его требованию о ходе исполнения поручения, по исполнении поручения представить отчет, передать доверителю имущество, полученное в связи с исполнением поручения.
Доверитель - сторона договора поручения, физическое или юридическое лицо, доверяющее выполнение определенных юридически значимых действий другому лицу (поверенному) от имени и за счет первого.
Екатерина Левина