Фото: m24.ru/Александр Авилов
Оператор Wi-Fi в московском метрополитене, компания "МаксимаТелеком" может начать оборудование беспроводной сети в самолетах. Об этом m24.ru рассказал заместитель главы компании Олег Копицын. По его словам, компания не исключает такую возможность в 2017-2018 году.
"Для самолетов нужно иное техническое решение, нежели то, которое используется на любом из объектов транспорта, и оборудование такое есть. Но в комплекте с ним идут еще игроки – спутниковые операторы, которые могут дать необходимое оборудование, но за большие деньги. Кроме того, систему потом нужно сертифицировать с производителями воздушных судов, – пояснил замглавы "МаксимаТелеком". – Вполне возможно, что через год переключим свое внимание на них. Для нас эта тема интересна".
Бесплатный Wi-Fi уже появился в аэропорту "Шереметьево", скоро планируется запуск в других авиаузлах.
Москва занимает второе место в мире по распространению Wi-Fi и мобильной связи. Зона покрытия высокоскоростным 4G-интернетом в столице составляет почти 99 процентов, а число его пользователей превысило 9 миллионов человек. По словам мэра Сергея Собянина, за последние пять лет количество пользователей мобильного и скоростного интернета увеличилось более чем в три раза, и сегодня 80% московских семей пользуются скоростным интернетом.
Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский полагает, что вскоре пассажирам разрешат пользоваться мобильными телефонами на борту самолета. "Людям свойственно придумывать мифы и легенды. Авиационный регулятор время от времени рассматривает возможность отмены запрета на использование мобильников на борту. Wi-Fi в самолете абсолютно безопасен. Сигнал беспроводного интернета еще слабее, чем сигнал мобильной связи. Тысячи самолетов в других странах предоставляют услугу доступа к интернету на борту, и это не отражается на безопасности полетов", – сказал эксперт.
Исполнительный директор агентства "Авиа Порт" Олег Пантелеев уверен, что можно минимизировать риски использования мобильных устройств и подключения к интернету на борту. "Нужно грамотно устанавливать оборудование: монтировать антенны, проводку, роутер, который будет раздавать сигнал. Существуют жесткие ограничения по установке антенн, есть специальная документация по установке: где заряжать, как крепить, прокладывать проводку, чтобы это не повредило самолет. Эта система уже отработана, есть сертифицированные организации, которые этим занимаются. Еще один важный момент заключается в проверке совместимости оборудования, чтобы разные элементы не влияли на систему навигационной системы авиационного судна", – объяснил эксперт.
По мнению Пантелеева, доступ к беспроводному интернету в самолетах необходим независимо от длительности полета. "Почти 90% пассажиров путешествуют с теми или иными мобильными условиями, это смартфоны. Для поколения людей, которые вообще живут в сети и для множества специалистов, которые должны продолжать работать в полете. Поэтому интернет должен быть на любом виде рейсов и на длинные, и на короткие перелеты", – добавил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- В московских аэропортах могут появиться собаки-психотерапевты
- "Жизнь в большом городе": Высокие технологии
- "Москва сегодня": Как развиваются информационные технологии в столице
Существует несколько способов провести интернет в самолете. Можно поставить роутер на борт и обеспечить внешний канал связи – ATG – Air-to-Ground ("Воздух — Земля"). На земле строятся станции передачи сигнала по принципу мобильной связи. В этом случае интернет получится обеспечить только пока самолет летит над сушей, поскольку разместить станции передачи интернет-сигнала на воде невозможно. Второй способ – доступ к Wi-Fi через спутники на геостационарной орбите. В США для таких целей существует спутниковая сеть Aircell (GoGo), в России – OnAir (совместное предприятие швейцарской IT-компании SITA и Airbus). С 2012 года "Аэрофлот" позволяет выходить в интернет на некоторых бортах, но эта услуга для пассажиров является платной.
Полностью интервью с замглавы "МаксимаТелеком" Олегом Копицыным читайте здесь
Александра Суперека, Марина Курганская