Фото: ИТАР-ТАСС
Более трети россиян (38%) готовы раскрывать свои персональные данные для удобства работы в интернете. При этом в среднем по миру этот показатель составляет 27%. Такие данные приводятся в исследовании американской компании EMC.
При обращении в госорганы своей конфиденциальностью готовы поступиться 45% граждан России (в мире этот показатель составляет 50%), при обращении в финансовые структуры - 42% (49%), в медицинские учреждения - 39% (47%). Меньше всего россияне готовы раскрывать свои данные при посещении соцсетей и интернет-магазинов - 33% и 29% соответственно. Но при регистрации в соцсетях 40% россиян не утруждают себя настройками параметров приватности, тогда как в мире таких лишь 33%.
При этом только 55% пользователей интернета посчитали, что компании и организации имеют достаточную компетентность для защиты их данных. А в их этичности уверены еще меньше - 41% пользователей. Отмечается, что немногим более трети (36%) россиян положительно оценивают усилия госорганов по обеспечению конфиденциальности данных.
По оценкам исследователей, в целом в России уровень конфиденциальности низкий. Такой вывод сделан, в частности, на основании того, что 61% пользователей сталкивались с нарушением их конфиденциальности, но не предприняли мер по защите своих данных в дальнейшем. Кроме того, 21% российских интернет-пользователей признались, что никогда не читают политики (соглашения) конфиденциальности на сайтах, а 67% регулярно не меняют пароль.
Большинство пользователей как в мире, так и в России, полагают, что в ближайшие пять лет защищать свою конфиденциальность станет труднее.
Исследование отношения пользователей к конфиденциальности в интернете было проведено в августе 2013 года среди 15 тысяч респондентов из 15 стран. Его результаты EMC опубликовала только сейчас.